Бездуховности

В капиталистическом обществе любые политики, за исключением идейных противников буржуазного отчуждения трудящихся от власти и собственности, от достижений культуры, зависят так или иначе от милости магнатов, от денежных мешков, от своих спонсоров и инвесторов — так считает представитель Движения гражданских инициатив, коммунист Владимир Соловейчик, давший интервью Бездуховностям.

Планируете ли вы баллотироваться в Законодательное собрание в 2016 году? Пойдете ли вы по партспискам или по одномандатному округу?

— За двадцать пять лет активной деятельности в коммунистическом движении я не раз участвовал в избирательных кампаниях разных уровней, в том числе дважды в Законодательное собрание Санкт-Петербурга по списку КПРФ (в 2007 и 2011 годах). Если товарищи сочтут, что на будущих выборах мои опыт, знания и умения могут помочь нашему общему делу, то я буду участвовать в избирательной кампании в том или ином качестве, поскольку считаю правильным внести свой посильный вклад в предстоящую победу коммунистов, ускорить переход нашей страны на социалистический путь развития.

Как вы оцениваете перспективы оппозиции на предстоящих выборах в Законодательное собрание? Какую роль в предстоящих выборах вы отводите Оксане Дмитриевой?

— Шансы победить единороссов, не допустить их политической монополии есть, и, на мой взгляд, неплохие. Что касается Оксаны Дмитриевой, то ей придется собирать подписи и за свой список, и за себя лично, и за своего мужа. Как показывает практика, в нынешних условиях это сделать не так уж и просто, если, конечно, не договориться с партиями, обладающими «парламентской льготой». Но Оксана Дмитриева в 1998 году после назначения министром в правительство Кириенко была исключена из «Яблока», а в этом году покинула ряды «Справедливой России». Как эта гордящаяся своей сугубой принципиальностью депутат будет договариваться с «яблочниками» или справедливороссами, мне неведомо, хотя исключить подобного развития событий я не могу. Впрочем, в буржуазной политике и не такое случается…

Как вы считаете, будет ли в обществе высок интерес к выборам 2016 года? Будут ли сильны протестные настроения, как это произошло в 2011 году?

— Интерес, конечно, будет, но серьёзных протестов я не прогнозирую. Тогдашние протесты, на самом деле, были связаны не столько с итогами парламентских либо региональных выборов, сколько с попыткой не допустить третьего президентского срока Путина ради второго президентского срока Медведева. Сейчас подобной коллизии на повестке дня пока не стоит, а основные игроки «белоленточного движения» и те, кто ими тогда руководил из-за кулис, находятся либо за рубежами РФ, либо в колониях, либо под домашним арестом или под судом.

Насколько вероятным вам кажется сценарий значительного обновления состава Законодательного собрания, прихода в него молодых, энергичных и относительно независимых политиков?

— Это вполне возможно. Хотя насчёт «относительно независимых политиков» у меня есть большие сомнения: в капиталистическом обществе любые политики, за исключением идейных противников буржуазного отчуждения трудящихся от власти и собственности, от достижений культуры, зависят так или иначе от милости магнатов, от денежных мешков, от своих спонсоров и инвесторов. Какая уж тут «независимость», пусть даже и «относительная»!

Как вы считаете, насколько сильны будут протестные настроения в обществе к выборам 2016 года?

— Будут, но скорее речь пойдёт о защите социально-трудовых прав граждан, недовольстве ростом цен и тарифов, усилением безработицы и беззарплатицы, что логично на пике экономического кризиса, переживаемого нашей страной.

Насколько важна работа активистов, контролирующих честность избирательного процесса: наблюдателей, независимых членов избирательных комиссий и т.д.?

— Разумеется, важны фиксация нарушений избирательного законодательства, донесение данных об этом до общественности, сбор доказательной базы для судебных исков.

Считаете ли вы правильным организовать предвыборные дебаты среди заксовских кандидатов по каждой из избирательных территорий?

— Это было бы любопытное зрелище. И полезное для прояснения позиций кандидатов.

Как вы считаете, справедливы ли слухи о конфликте между спикером ЗакСа Вячеславом Макаровым и губернатором Георгием Полтавченко? Если да, то чем закончится этот конфликт? Удастся ли Вячеславу Макарову сохранить пост спикера в следующем созыве?

— Я не работал и не работаю в Смольном. Я не состоял и не состою в политической партии «Единая Россия». Поэтому мне сложно оценивать как конфликты внутри этих корпораций, так и конфликты между ними, если они вообще имеют место. Я знаю обо всём этом не более, чем иные читатели интернет-портала Zaks.ru, где активно, постоянно и целенаправленно говорится о подобном противостоянии.

С чем вы связываете уголовные дела против помощников депутатов — в частности, против помощников Светланы Нестеровой: с борьбой с коррупцией или давлением на депутатский корпус?

— Пока идут следственные действия, делать какие бы то ни было политические выводы сложно. Надо дождаться завершения следствия и передачи дела в суд. Тогда и можно будет квалифицированно и объективно ответить на этот вопрос.

Как вы оцениваете работу вице-губернатора Игоря Албина? Уровень его открытости и готовности идти на контакт с общественными организациями и активистами?

— С деятельностью вице-губернатора Албина я лично за истекший год не сталкивался, поэтому судить об «его открытости и готовности» могу лишь на основании сообщений СМИ, а они разноречивы. Когда один интернет-ресурс сообщает о том, что данный вице-губернатор стал влиятельнее действующего губернатора, а второй в ответ говорит, что у Игоря Николаевича нет своей квалифицированной команды и пока он не наймёт необходимых советников и не подберёт нужных соратников, то обречен проиграть, то складывается впечатление, что вице-губернатор Албин оказался в центре массированной политтехнологической кампании, которая, как и всё в буржуазной политике, имеет не только своих исполнителей, но и своих дирижёров и своих заказчиков.

Поддерживаете ли вы такие движения, как «Красивый Петербург», «Муниципальная пила»?

— Мне сложно было бы говорить о поддержке общественных объединений, с деятельностью которых я, к сожалению, практически не знаком.

Насколько эффективной в целом вам представляется работа петербургских муниципальных образований?

— При нынешней схеме в 111 муниципальных образований без внятных полномочий и соответствующего финансирования такая работа и не может быть эффективной. Это — декорация, формальная дань международным нормам и требованиям по МСУ. Нужен переход к выборам органов МСУ по административным районам Санкт-Петербурга, от 111 — к 18 с существенно расширенными полномочиями, включая право финансового контроля за деятельностью районных администраций, право увольнения районных чиновников, если они не справляются со своими обязанностями.

Видите ли вы потенциал в региональных отделениях петербургских «малых» партий, не имеющих своего представительства в городском парламенте?

— Никакого потенциала я в них не вижу.

MegaSmi