В понедельник, 30 мая, Топонимической комиссией Петербурга была поддержана инициатива о присвоении мосту через Дудергофский канал имени первого президента Чеченской Республики Ахмата Кадырова. Решение было принято 9 голосами «за» при 6 голосах «против» и двух воздержавшихся.
Присутствовавший на заседании глава группы беспартийных депутатов ЗакСа Максим Резник предлагал отложить вопрос и провести дополнительное обсуждение с экспертами. Это предложение поддержали 9 членов комиссии, что влекло его утверждение. Однако член комиссии сотрудница Музея истории города Галина Никитенко отозвала свой голос, сообщив, что проголосовала «под давлением». Теперь решение об окончательном присвоении названия мосту — за губернатором Георгием Полтавченко.
Напомним, вопрос об увековечении в Петербурге Ахмата Кадырова был поднят на заседании Топонимической комиссии в конце апреля. Тогда в качестве объекта для присвоения названия и был предложен мост через Дудергофский канал. Однако решение не удалось принять с первого раза, и оно было отложено.
Добавим, активисты проводили исследования среди жителей района, по результатам которых петербуржцы относятся к такому топониму скорее отрицательно. Кроме того, было предложено несколько альтернативных вариантов названия, среди которых «Китайский мост», «Шанхайский мост», «Жемчужный мост», «Перламутровый мост», «Североморский мост», «Владивостокский мост», «Мост героев» и просто «Дудергофский мост».
Причины:
Ранее СМИ сообщали, что на членов комиссии оказывается давление. Якобы тем, кто не согласен с таким названием для моста, предлагали не приходить на сегодняшнее заседание. В связи с этим рекомендацию о присвоении мосту имени Ахмата Кадырова нельзя назвать сколько-нибудь кореллирующей с волей петербуржцев.
Последствия:
Остаётся крошечный шанс, что в Смольном не пойдут на непопулярное решение, как это случилось в прошлом году с передачей РПЦ Исаакиевского собора. Однако всё говорит за то, что Полтавченко всё же подпишет приказ о переименовании. При этом недовольство в обществе спорным решением никуда не денется.