Бездуховности

Петербургская парламентская оппозиция в Законодательном собрании так и не пришла к единому мнению по вопросу передачи Русской православной церкви Исаакиевского собора. В среду, 18 января, на Заседании ЗакСа большинством голосов были провалены запрос оппозиционеров об отмене решения о передачи собора, зато принято постановление «Единой России» и ЛДПР об обращении в адрес министра культуры о «скорейшей передачи» собора. В ходе обсуждения пострадал депутат Михаил Амосов. При этом бывший депутат ЗакСа от КПРФ Ирина Комолова обвинила нынешних депутатов-коммунистов в «наглой лжи»: якобы они пообещали проголосовать против единороссовского постановления, а сами тайно поддержали его. В то же время часть депутатов фракций «Справедливой России» и КПРФ не подписали текст запроса оппозиционеров, который в статусе обычного почтового отправления был направлен губернатору Георгию Полтавченко.

В среду, 18 января, в Законодательном собрании обсуждали различные нормативно-правовые акты относительно судьбы Исаакиевского собора. Утром депутаты фракций Партии роста Оксана Дмитриева, Максим Резник и Сергей Трохманенко, «Яблока» Борис Вишневский и Михаил Амосов и «Справедливой России» Алексей Ковалев предложили утвердить депутатский запрос в адрес губернатора Георгия Полтавченко. Их интересовало, почему губернатор изменил свое решение от 2015 года об отказе РПЦ в передаче собора, а также готов ли градоначальник отменить распоряжение Комитета имущественных отношений о передачи собора.

За внесение вопроса в повестку дня проголосовали 10 депутатов. Количества голосов оказалось недостаточно, в результате чего запрос оказался провален.

Затем с ответной инициативой выступили фракции «Единая Россия» и ЛДПР. С голоса они внесли проект постановления об обращении в адрес министра культуры Владимира Мединского о скорейшей передачи собора РПЦ. «В нашем проекте постановления содержится просьба, адресованная министру культуры, оказать содействие в скорейшей — я подчеркиваю: скорейшей — передаче Исаакиевского собора в безвозмездное пользование РПЦ и рассмотреть эту возможность в самые короткие сроки», — пояснил спикер ЗакСа Вячеслав Макаров.

«Яблочник» Михаил Амосов попытался отсрочить принятие постановления, выступив с инициативой о внесении оправок в документ. Однако Вячеслав Макаров проигнорировал просьбу Амосова. Тогда последний принялся ходить по залу, скандируя: «Я за поправки! Дайте сроки на поправки!». Чтобы утихомирить коллегу, депутаты-единороссы Юрий Бочков и Сергей Купченко схватили его за руки, и, удерживая, попытались убедить покинуть зал «в знак протеста». Произошла потасовка, переросшая в словесную перепалку. Спустя несколько минут инцидент был исчерпан.

В отличие от оппозиционного, документ единороссов и ЛДПРовцев был поддержан большинством депутатов – 42 из них проголосовали «за», 8 – против. Голосование было тайным, предложение о поименном голосовании было провалено.

В свою очередь оппозиционные депутаты направили Георгию Полтавченко письмо с текстом своего запроса.

Причины:

Экс-депутат ЗакСа от фракции КПРФ, ныне – помощник депутата Оксаны Дмитриевой Ирина Комолова по итогам заседания обвинила нынешний состав фракции коммунистов «в наглой лжи». Сейчас фракция состоит из 3 депутатов – руководителя Ольги Ходуновой, депутатов Ирины Ивановой и Александра Рассудова.

«Вячеслав Макаров взял на себя 99% ответственности за передачу Исаакия церкви, а фракция КПРФ снова всех нагло обманула. Только что ЗакС принял Постановление об обращении к министру культуры о «скорейшей передаче» собора. Авторы — фракции ЛДПР и ЕР, внесли проект с голоса, не дав ознакомиться с ним другим депутатам. Фракции СР(3), Партия Роста(3), Яблоко(2) и КПРФ(3) в выступлениях заявили о том, что будут голосовать против. Хотя руководитель фракции КПРФ Ходунова выступала так … путано, что сразу стало понятно: ей надо и лицо сохранить, и ЕР поддержать. В итоге 42 было «за» и 8 против. Учитывая, что явно не любящие друг друга фракции СР и Партии Роста сидят в зале плечо к плечу и наверняка следят друг за другом, то там все ясно — их было шестеро. Плюс Вишневский и Амосов», — написала Ирина Комолова в своем аккаунте в Facebook.

Между тем и среди прочих оппозиционеров, судя по всему, возникли разногласия по вопросу публичных заявлений относительно судьбы Исаакиевского собора. Так, письмо губернатору, как сообщает Борис Вишневский, подписали семь депутатов из четырех фракций — «Яблока»: сам Вишневский и Михаил Амосов, Партии роста: Оксана Дмитриева, Сергей Трохманенко и Максим Резник, «Справедливой России»: Алексей Ковалев и КПРФ: Ольга Ходунова. Ни оставшиеся эсеры Надежда Тихонова и Александр Егоров, ни коммунисты Ирина Иванова и Александр Рассудов письмо не подписали.

Последствия:

Вероятнее всего, борьба против передачи Исаакиевского собора церкви не увенчается победой. Поскольку соответствующее решение, как считается, было принято в столице не без участия президента Владимира Путина. Сейчас сторонники власти уже включили механизмы противодействия оппозиции, в том числе, в публичном поле.

Так, если изначально лишь оппозиционеры планировали митинг против передачи собора на 28 января, теперь к ним в желании провести публичную акцию в этот день присоединились и представители власти. Однако они планируют митинговать не против передачи, а за. И не «в загончике» на Марсовом поле, а у Исаакиевского собора. С такой инициативой в среду, 18 января выступил владелец компании ПАО «Городские Инновационные Технологии», депутат МО Финляндский округ единоросс Грант Агасьян.

В холдинг «Городские Инновационные Технологии» входит 4 компании, управляющие десятками домов в Петербурге и Ленобласти. В 2014 году Агасьян получил благодарность правительства Крыма за консультации местных властей. И в том же году «ГИТ» взял в управление дома в Симферополе. В 2016 году издание «Деловой Петербург» оценило состояние Агасьяна в 1,8 млрд рублей.

MegaSmi