Все прямые контакты со средствами массовой информации отныне запрещены депутатам фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании. Запрет касается всех тем и всех депутатов. Общение с журналистами отныне должно осуществляться исключительно через начальника управления по информации и общественным связям Елену Тимошенко.
Соответствующее требование в ультимативной форме было озвучено депутатам-единороссам в пятницу, 20 января на внеочередном собрании фракции. До сведения парламентариев его довел руководитель фракции Александр Тетердинко. Спикер ЗакСа и идеолог нововведения Вячеслав Макаров на встрече не присутствовал. О произошедшем Бездуховностям сообщили знающие люди.
По слухам, Тетердинко весьма эмоционально вел пятничное собрание. Требованием прекратить общение с прессой он немало удивил и расстроил, прежде всего, старых депутатов ЗакСа, не впервые попавших минувшим сентябрем в Мариинский дворец. Теперь всем им без согласования с Тимошенко запрещено давать журналистам комментарии не только по наиболее острым, но и по «профильным» темам.
Причины:
Вероятно, причиной для запрета общения с прессой послужило какое-либо неверное с точки зрения политики партии высказывание одного или нескольких парламентариев. На прошлой неделе петербургские единороссы несколько раз попадали в подобные ситуации.
Так, в четверг, 19 января, в интервью изданию «Фонтанка.Ру» депутат Юрий Бочков заявил, что для передачи Исаакиевского собора РПЦ нужно несколько лет, а не несколько месяцев, как требуют в петербургской «Единой России». «Конечно, 3,5 месяца недостаточно для передачи такого объема экспонатов. Нужно пару лет, если относиться к этому скрупулезно», – заявил Бочков.
Уже на следующий день парламентарий изменил свое мнение. В очередном пресс-релизе, которые в виде мнений различных депутатов в последнее время массово рассылаются пресс-службой партии по петербургским СМИ, Юрий Бочков потребовал скорейшей передачи Исаакия церкви. «Чем быстрее пройдет процесс передачи храма, тем скорее стихнут дискуссии и споры вокруг этой темы, которую и СМИ, и различные политики стали использовать в качестве безответственного самопиара», — гласила цитата парламентария.
Также в пятницу, 20 января, ряд депутатов-единороссов стали жертвами розыгрыша портала «Закс.Ру». Издание предположило, что депутаты не только не являются авторами якобы собственных слов о передачи Исаакиевского собора, которые рассылаются вышеупомянутыми пресс-релизами, но даже не читают их. Чтобы подтвердить свою догадку, «Закс.Ру» взял цитату из пресс-релиза Марии Щербаковой, а затем позвонил всем остальным депутатам, чьи высказывания рассылались в пресс-релизах, и попросил их объяснить эту фразу. При этом корреспондент «Закс.Ру» каждому депутату говорил, что данная фраза взята именно из его цитаты. Сама фраза звучала так: «Передача Исаакиевского собора в ведение Русской православной церкви является поистине историческим и актуальным событием, учитывая, что в этом году исполняется 100 лет со дня Октябрьского переворота».
В итоге депутаты Андрей Горшечников и Александр Кущак «попались» на уловку и присвоили фразу себе. Сама Мария Щербакова в беседе с изданием согласилась, что ей принадлежит фраза, в действительности взятая из пресс-релиза Юлии Мартемьяновой. Однако все перечисленные в материале «Закс.Ру» депутаты отказались давать какие-либо развернутые комментарии, предложив корреспонденту перезвонить Елене Тимошенко.
Последствия:
Розыгрыш издания «Закс.Ру» может являться как причиной, так и последствием запрета депутатам общаться с журналистами. Если это все же последствие, то очевидно, что теперь именно так будет происходить общение парламентарием от «Единой России» со СМИ – путем «отфутболивания» по любому вопросу в пресс-службу и рассылкой множества однообразных и повторяющих друг друга пресс-релизов, в действительности написанных либо самой Еленой Тимошенко, либо пресс-секретарем партии Александром Калугиным.
Запрет на общение депутатов со СМИ станет очередным шагом, понижающим авторитет законодательной власти и подтверждающим репутацию городского парламента как военного училища. На фоне молчания единороссов более заметными в прессе станут представители других фракций.
Не исключено, что запрет на общение будет носить временный характер.