Почти полгода без единого помощника вынужден работать депутат Законодательного собрания, избранный по общегородской части списка «Единой России», Дмитрий Тугов. Его неоднократные попытки нанять хотя бы одного сотрудника, как уверяют Бездуховности обитатели Мариинского дворца, наталкиваются на противодействие со стороны спикера ЗакСа Вячеслава Макарова. Тем самым последний демонстрирует, что для него депутаты абсолютно равны между собой вне зависимости от фракций, которые они представляют: репрессиям Вячеслава Макарова подвергаются как помощники оппозиционеров, так и единороссов.
Депутатом Законодательного собрания 29-летний Дмитрий Тугов был избран в сентябре 2016 года по общегородской части списка «Единой России». В первой пятерке он занимал 3-е место – сразу после заведующей детским садом №3 Юлии Мартемьяновой.
Впервые петербургская общественность услышала о Дмитрии Тугове в конце мая 2016 года. Тогда он одержал победу над руководителем Торгово-промышленной палаты Петербурга Владимиром Катенёвым на единороссовских праймериз в 215-м ГосДумовском одномандатном округе. Однако от своей победы отказался, уступив право выдвижения от партии Катеневу, впоследствии победившему на выборах эсера Олега Нилова и ставшему депутатом. О Дмитрии Тугове тогда было известно лишь, что он с недавних пор числится советником губернатора Петербурга Георгия Полтавченко и что в 2014 году он в качестве самовыдвиженца избрался депутатом МО Пулковский меридиан.
Затем Тугов «всплыл» на ЗакСовских праймериз «Единой России». Петербургский политсовет включил его третьим номером в первую пятерку кандидатов. В результате общегородская часть списка выглядела так: Вячеслав Макаров, Юлия Мартемьянова, Дмитрий Тугов, Александр Тетердинко, Андрей Кутепов. Тогда же стало известно, что Тугов не только советник губернатора, но еще и мастер учебно-производственной мастерской Военно-космической академии имени Можайского. Что ставило вопрос относительно его «принадлежности»: если раньше все считали, что это сын кого-то из друзей Полтавченко, то теперь возник вопрос, не сын ли он кого-то из друзей Макарова?
В сентябре Дмитрий Тугов благополучно прошел в городской парламент, после чего о нем мало кто вспоминал.
Теперь выяснятся, что все это время персона Дмитрия Тугова не давала покоя спикеру ЗакСа Вячеславу Макарову. Репрессиям со стороны руководства депутат начал подвергаться задолго до своих коллег из условно оппозиционных фракций, чьих помощников теперь таскают на разъяснительные беседы из-за участия в акциях протеста. Уже почти полгода, с самого начала созыва, Тугов вынужден работать без единого помощника, о чем рассказывают Бездуховностям знающие люди.
Попытки Дмитрия Тугова нанять помощников по трудовому договору оканчиваются тем, что председатель Законодательного собрания отказывается подписывать эти договора. Взять на работу сотрудников, которые будут оформлены в штат как госслужащие, не получается из-за проверок, которые ведутся управлением госслужбы и кадров. Его сотрудники в течении месяца проверяют кандидата, который хочет устроиться помощником Тугова, затем продлевают проверку еще на месяц, затем – еще. И так — пока претендент не теряет желания трудоустроиться у депутата.
Как известно, в нынешнем сезоне создание проблем с трудоустройством помощников депутатов стало мэйнстримом для Законодательного собрания. В январе в городском парламенте были приняты несколько документов, поставивших помощников депутатов в полную зависимость от Вячеслава Макарова. Так, помощники, работающие по трудовому договору, больше не могут получать зарплату, пока депутат, у которого они трудятся, в письменной форме не обоснует, что именно данным сотрудником было сделано за минувший месяц. Лишь после того, как Макаров лично поставит свою визу на этом документе, помощник сможет получить зарплату. Такая процедура стала ежемесячной.
Помощники депутатов, работающие на постоянной основе, то есть являющиеся госслужащими, с 1 апреля могут быть уволены, если не отчитаются о своих записях в социальных сетях или если руководству ЗакСа что-либо не понравится в этих записях.
Период реакции не заставил себя долго ждать. 6 февраля, спустя неделю после народного схода на Марсовом поле против передачи РПЦ Исаакиевского собора, в ЗакСе была анонсирована служебная проверка в отношении являющихся госслужащими помощников депутатов, принявших участие в акции. Формально мероприятие являлось встречей депутатов Максима Резника, Бориса Вишневского, Алексея Ковалева, Оксаны Дмитриевой и Сергея Трохманенко со своими избирателями. И помощники, как заявляют депутаты, присутствовали на ней в рамках исполнения своих служебных обязанностей.
Накануне, 27 февраля в ЗакСе прошли разъяснительные беседы с тремя помощниками Оксаны Дмитриевой. Беседы вели начальник управления государственной службы и кадров Дмитрий Быченков и начальник юридического управления Светлана Коновалова. Они взяли с помощников письменные объяснения, что именно они делали на Марсовом поле, пояснили им, что они имеют право выполнять свои обязанности лишь в рабочее время и, в целом, будучи госслужащими, не могут участвовать в акциях протеста, критиковать работу Законодательного собрания.
При этом такие беседы носят характер выборочных кадровых репрессий. Так, например, был опрошен помощник Дмитриевой Павел Швец, ранее активно критиковавший «Единую Россию» в своем издании «Новости Купчино». Однако не были опрошены, например, бывший депутат, а ныне помощник Дмитриевой Ирина Комолова или помощники Максима Резника, являющегося более активным организатором акций протеста, нежели сама Дмитриева
Справедливости ради стоит отметить, что в январе были ужесточены правила работы и самих депутатов от «Единой России». Руководитель фракции Александр Тетердинко запретил им общаться с журналистами и давать какие-либо комментарии.
Причины:
Тот факт, что Вячеслав Макаров не дает Дмитрию Тугову оформить на работу ни одного помощника, свидетельствует о том, что этот человек попал в список ЕдРа исключительно по протекции Георгия Полтавченко, как это и считалось ранее. А в сотрудники академии имени Можайского Макаров записал его, лишь чтобы всех запутать и выдать за своего человека. Также он пытался сделать, когда рассказывал, будто «один из родственников» нового представителя губернатора в ЗакСе, полковника ФСБ, генерал-лейтенанта полиции Юрия Шестерикова «раньше преподавал в академии Можайского».
Поскольку Вячеслав Макаров всеми своими действиями демонстрирует, что находится в состоянии необъявленной войны с Георгием Полтавченко, весьма логично, что он запрещает «его человеку» Дмитрию Тугову нанимать помощников. Такие, на первый взгляд, мелкие пакости фактически полностью блокируют работу депутата (который, к тому же, вероятно, не слишком искушен в политике). А это, скорее всего, доставляет удовольствие Макарову.
Последствия:
Законодательное собрание стремительно и в очень грубой форме превращается в «военное училище имени Макарова». Своей политикой спикер настроил против себя не только Смольный, но и однопартийцев, среди которых растет недовольство Макаровым; подавляющее большинство депутатов; журналистское сообщество. Между тем председатель ЗакСа, по-видимому, имеет значительные политические амбиции, по слухам, лелеет надежду стать губернатором и надеется на свои московские связи.