Офис петербургского отделения организации «Открытая Россия» на Фонтанке, 19 вечером пятницы, 3 марта, был опечатан сотрудниками «Центра повышения эффективности и использования госимущества». Причиной тому послужило судебное разбирательство между Смольным и арендатором помещения, по отношению к которому «Открытая Россия» выступает субарендатором. В последней в произошедшем не усмотрели политических причин и, учитывая, что уже в начале недели доступ в помещение должен быть возобновлен, решили не привлекать внимания СМИ. Однако в субботу, 4 марта, руководитель штаба Алексея Навального в Петербурге Полина Костылева узнала о неприятностях коллег, сфотографировала пломбы и печати и личными сообщениями «Вконтакте» разослала информацию знакомым журналистам.
Вечером пятницы, 3 марта, сотрудники «Центра повышения эффективности и использования госимущества», подведомственного Комитету имущественных отношений, опечатали подвальное помещение в здании на углу Итальянской улицы и набережной реки Фонтанки. Сотрудники Центра приклеили на двери уведомление о факте опечатывания, а также большую красочную наклейку «Незаконное использование объекта государственной собственности».
Указанное помещение на правах субаренды занимает петербургское отделение организации «Открытая Россия». Прямой арендатор в настоящее время ведет судебные разбирательства с собственником помещения. В суде оспариваются факты уплаты коммунальных платежей. При этом «Открытая Россия» является добросовестным арендатором.
Насколько известно Бездуховностям, после опечатывания помещения прямой арендатор обещал представителям «Открытой России», что в начале недели добьется возобновления доступа в помещение. Поскольку в организации не усмотрели политической подоплеки в произошедшем, в ней решили не привлекать пока к проблеме внимания СМИ и дождаться ее решения.
Однако в субботу, 4 марта, в дело вмешалась руководитель петербургского отделения Партии прогресса и начальник регионального предвыборного штаба Алексея Навального Полина Костылева. Когда ей стало известно о злоключениях коллег, она отправилась к их офису, сфотографировала пломбы, а затем личными сообщениями в соцсетях разослала знакомым журналистам информацию о произошедшем. В результате, вопреки желанию «Открытой России», ряд СМИ написал о блокировке офиса, в некоторых сообщениях произошедшее было преподнесено как конфликт на политической почве.
Причины:
Узнать у Полины Костылевой, что побудило ее распространить по СМИ информацию о блокировке офиса «Открытой России», для Бездуховностей не представляется возможным: начштаба Алексея Навального отказывается общаться с изданием.
Однако мотивы Костылевой можно угадать. Вероятнее всего, она обижена на руководителей оргкомитета оппозиции «Вставай на защиту Исаакия», среди которых есть и координатор «Открытой России» Андрей Пивоваров. Как ранее писали Бездуховности, 15 февраля Полина Костылева фактически была исключена из оргкомитета за «вредительскую деятельность». Активистку обвинили в том, что она вместе со своим сторонником Федором Горожанко препятствовала распространению информации об акции оргкомитета «Синее кольцо», прошедшей 12 февраля у Исаакиевского собора. Также в вину ей ставят совместное с Горожанко написание жалобы администрации сети «Вконтакте» с требованием заблокировать паблик защитников Исаакиевского собора. Сами Костылева с Горожанко все претензии отвергают, заявляя, что это оргкомитет повел себя некрасиво по отношению к ним, попытавшись украсть название уже существовавшего паблика, посвященного защите собора.
Последствия:
Предугадать, когда будет восстановлен доступ в офис «Открытой России», сложно. Поскольку конфликт между арендатором и собственником развивается в судебной плоскости, и неизвестно, найдутся ли у арендатора юридические основания для скорейшего снятия наложенных ограничений.
Зато ясно, что отношения между Полиной Костылевой и остальной петербургской оппозицией обострятся. Вероятно, многие могут расценить ее поступок как мелкое пакостничество собственным единомышленникам. Что еще более ухудшит ее репутацию.