Бездуховности

Сотрудник аппарата Законодательного собрания Кирилл Саулькин, на основании заявления которого накануне у стен Мариинского дворца были задержаны участники одиночных пикетов, оказался сыном председателя Петроградского районного суда. Место в штате городского парламента мужчина получил около 4 лет назад, судя по всему, благодаря связям своей матери с председателем ЗакСа Вячеславом Макаровым.

Утром среды, 22 марта, начальник отдела контрактной службы финансово-бухгалтерского управления Законодательного собрания Кирилл Саулькин обратился в полицию с заявлением на Наталью Сивохину и Дмитрия Негодина, проводивших одиночные пикеты у стен Мариинского дворца. Саулькину показалось, что пикетчики своими плакатами оскорбляют спикера Законодательного собрания Вячеслава Макарова. На плакатах голова Макарова была «приделана» к туловищу Мефистофеля с горельефа на Лахтинской, 24. Пикетчики тем самым выражали свою поддержку помощникам оппозиционных депутатов, в отношении которых в понедельник началась служебная проверка по факту их участия в митинге на Марсовом поле 18 марта.

Кирилл Саулькин обратился в полицию с заявлением об оскорблении спикера Законодательного собрания Вячеслава Макарова. В результате оба оппозиционера были препровождены во второй отдел полиции лично заместителем начальника полиции по охране общественного порядка УМВД Адмиралтейского района. Там сотрудники полиции взяли с Натальи Сивохиной и Дмитрия Негодина объяснения того, что именно они делали у ЗакСа, выдали им протоколы об изъятии плакатов и отпустили. Формально активисты задержаны не были (поскольку одиночное пикетирование не требует согласований, и задержание было бы незаконным). К моменту освобождения оппозиционеров в отдел полиции «на подмогу» пикетчикам прибыли депутаты ЗакСа Оксана Дмитриева и Борис Вишневский.

С каким именно заявлением обратился Кирилл Саулькин, было ли это заявление подано в письменной ли устной форме, активистам не пояснили. Известно лишь, что Саулькин сообщил полиции, что демонстранты оскорбляют честь спикера Законодательного собрания Вячеслава Макарова. Данное деяние – если бы оно действительно имело место – могло быть трактовано как с точки зрения уголовного, так и административного кодексов. Первое – это ст. 319 УК РФ «Оскорбление представителя власти». Второе – пункт 2 ст. 5.61 КоАП РФ – «Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении».

Кирилл Саулькин, готовящийся 4 апреля отпраздновать свое 40-летие, работает в Законодательном собрании начальником отдела контрактной службы финансово-бухгалтерского управления. В городском парламенте он трудоустроился около 4-х лет назад. Скорее всего, это произошло не без помощи его матери Ольги Саулькиной, председателя Петроградского районного суда. Видимо, именно ее связям с Вячеславом Макаровым обязан Саулькин своей должностью начальника отдела управления ЗакСа.

Напомним, в понедельник, 20 марта, стало известно о возбуждении серии служебных проверок в отношении помощников депутатов Оксаны Дмитриевой, Максима Резника, Бориса Вишневского и Надежды Тихоновой. Причиной для проверок послужило участие помощников в политической деятельности, а именно – в митинге против передачи Иаакиевского собора Русской православной церкви, а также против других скандальных инициатив власти, связанных с градозащитой. Руководство Законодательного собрания полагает, что помощники, работающие штатно, то есть являющиеся госслужащими, не имеют права участвовать в политической жизни города. В отношении помощников, не являющихся госслужащими, была инициирована проверка, формально связанная с неточностями в поданных ими в отдел кадров документах. В действительности причиной для проверки мог послужить плакат, принесенный одним из активистов на митинг. На нем спикер ЗакСа Вячеслав Макаров изображался в виде Мефистофеля с горельефа на Лахтинской, 24. Подпись к плакату гласила: «Демон ЗакСа». По широко распространившейся накануне версии, Вячеслав Макаров счел плакат оскорбительным для себя и решил начать репрессии в отношении депутатских помощников.

Это уже вторая служебная проверка в отношении помощников оппозиционных депутатов. Первая была анонсирована после народного схода на Марсовом поле, состоявшегося 28 января. Она длилась больше месяца. 15 марта спикер Вячеслав Макаров объявил, что она завершилась. «У кого были нарушения, им это было поставлено на вид», — заявил тогда Макаров.

По итогам предыдущей проверки помощники-госслужащие отделались воспитательной беседой о необходимости соблюдения законодательства. А вот внештатные помощники Оксаны Дмитриевой, Максима Резника столкнулись с серьезными сложностями при сдаче отчетов о проделанной работе. При этом у некоторых из них, по слухам, документы так и не приняли, оставив их без зарплаты.

Причины:

Петроградский район считается вотчиной спикера ЗакСа Вячеслава Макарова. Именно людьми, вышедшими из Петроградского района или имеющими тесную связь с ним, старается окружать себя спикер. Не удивительно, что наиболее услужливый, готовый зорко следить за фактами возможного оскорбления спикера Законодательного собрания сотрудник оказался тесно связан с районом.

Последствия:

Вероятнее всего, полиция предпримет ряд процессуальных действий по факту заявления Кирилла Саулькина. Для возбуждения уголовного дела необходимы соответствующие результаты экспертизы изображения на плакатах, которая признает факт оскорбления представителя власти. Однако такой поворот событий маловероятен.

Скорее, полиция передаст материалы проверки в прокуратуру, которая может возбудить дело об административном правонарушении в отношении Сивохиной и Негодина, объясняет Бездуховностям общественный защитник Динар Идрисов. При этом обоим пикетчикам он советует впоследствии – по итогам проверки полиции – обратиться с заявлением о совершении преступления, предусмотренного 149-й статьей УК РФ «Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них».

MegaSmi