Бездуховности

Скандалом закончилось заседание регионального бюро КПРФ, на котором обсуждалась кандидатура представителя партии в Санкт-Петербургской избирательной комиссии. Руководители отделения, уже склонявшиеся к поддержке нынешнего члена комиссии Дмитрия Карасева, в ходе заседания неожиданно прекратили обсуждение этого вопроса, оставив его без решения. В результате последующего вмешательства федеральной партии кандидатура оппозиционного по отношению к Вячеславу Макарову Карасева перестала быть приоритетной, и петербургским коммунистам было рекомендовано направить в избирательную комиссию бывшего депутата ЗакСа Юрия Гатчина.

В середине мая в региональном отделении партии КПРФ состоялось заседание бюро, на котором обсуждалась кандидатура представителя партии в следующем составе Санкт-петербургской избирательной комиссии. Первый секретарь горкома и руководитель ЗакСовской фракции Ольга Ходунова, а также депутат ЗакСа Ирина Иванова и, на тот момент член федерального Президиума ЦК Святослав Сокол поддержали кандидатуру нынешнего члена Горизбиркома Дмитрия Карасева. Сейчас Карасев не является официальным представителем партии, в уходящий состав комиссии его выдвигало муниципальное образование Московская застава. Кандидатура представителя КПРФ Владимира Семенова на заседании бюро не рассматривалась.

Кроме прочих, Дмитрию Карасеву был задан вопрос, будет ли он в составе избирательной комиссии отстаивать интересы партии, если они войдут в конфликт с интересами «Единой России» и лично ее секретаря в Петербурге Вячеслава Макарова. На что Карасев ответил утвердительно.

После чего, как уверяют Бездуховности знающие люди, события начали развиваться стремительно. Руководитель Красногвардейской районной организации Роман Кононенко позвонил руководителю фракции коммунистов в прошлом созыве ЗакСа Владимиру Дмитриеву. Тот набрал номера вышеупомянутого Вячеслава Макарова и секретаря федерального ЦК КПРФ, депутата ГосДумы Юрия Афонина. Последний затем перезвонил Ольге Ходуновой. А Ирина Иванова получила 60 звонков с неопределившегося номера. После того, как на 61-м звонке Иванова, наконец, взяла трубку и выслушала, что ей хотели сказать, она резко передумала голосовать за Дмитрия Карасева. Позже однопартийцам она объясняла, что получила угрозу физической расправы, хотя ближе к оригиналу было бы употребить фразу «стереть в порошок». Тем временем Ольга Ходунова также расхотела поддерживать Дмитрия Карасева. В результате бюро не смогло принять решения относительно своего представителя в Горизбиркоме, и вопрос был отложен.

Тем временем члены ЦК начали спорить, кто должен представлять партию в петербургском избиркоме. Хотя часть партийцев выступала за Дмитрия Карасева, большинство называли имя бывшего депутата ЗакСа Юрия Гатчина. На нем федеральные коммунисты и посоветовали остановить свой выбор региональным коллегам.

В Петербурге такой выбор не оценили. Ольга Ходунова с Ириной Ивановой, по слухам, наотрез отказались голосовать за Гатчина. И в качестве компромиссной фигуры предложили помощницу Ивановой Ксению Терентьеву. Теперь уже ее кандидатура оказалась заблокирована на федеральном уровне.

В результате длительных переговоров региональные и федеральные партийцы сошлись на кандидатуре Николая Левшина, являющегося представителем КПРФ с правом совещательного голоса в нынешнем составе избирательной комиссии. Его-то в квоту ЗакСа (а не губернатора) и направила партия КПРФ.

Отметим, Дмитрий Карасев — не единственный несостоявшийся представитель партий, «забракованный» Вячеславом Макаровым. Во второй половине мая на прием к спикеру ходил представитель «Справедливой России» Михаил Воронков. Ранее эсеры приняли решение направить в Горизбирком по квоте губернатора Екатерину Фесик, которую подозревают в связях с «Единой Россией». Воронков, по слухам, немало усилий приложил для того, чтобы добиться разговора с Макаровым. Сначала ему в буквальном смысле пришлось караулить спикера в Мариинском дворце (до этого Воронков пытался записать на прием через секретаря, однако тот получил указание эсера не записывать). Будучи «пойманным» в коридоре, Макаров пообещал поговорить с Воронковым «завтра». А на следующий день поставил у дверей своего советника, депутата Черной речки Андрея Заикина. Заикин получил указание ни под каким предлогом Воронкова в кабинет спикера не пропускать. Однако и здесь вышла осечка. Заикин, не зная Воронкова в лицо, перепутал его фамилию с фамилией депутата-коммуниста прошлого созыва Алексея Воронцова. И пропустил эсера в кабинет председателя. Последний появлению у себя Воронкова был немало удивлен. И напрямую сказал, что ни его, ни Татьяну Смирнову (также члена Горизбиркома, направленную муниципалитетом Поселок Левашово) в новый состав комиссии не пропустит.

Причины:

Как уже писали Бездуховности, в свою бытность депутатом Законодательного собрания Юрий Гатчин сблизился со спикером городского парламента Вячеславом Макаровым. По слухам, Гатчин, являясь руководителем Петроградской районной парторганизации, ни раз оказывал Макарову различные услуги. Так, на муниципальных выборах 2014 года КПРФ выставляла в качестве кандидатов людей, лояльных «Единой России» и замеченных в компании приближенных к Макарову функционеров. Видя в Юрии Гатчине своего человека, Вячеслав Макаров даже пытался протащить его в ЗакС на минувших выборах. Коммунист шел одномандатником в 15-м округе. Список терргруппы там, кстати, возглавлял вышеупомянутый Роман Кононенко. Однако округ заведомо был малоперспективным. Не только потому, что представлял из себя «обрезки» нескольких округов модели 2011 года, но и потому, что там шло сразу несколько кандидатов, по разным причинам рассчитывавшим на победу. Андрей Петров из «Родины» и Борис Ивченко из «Единой России» полагались на ресурс Смольного, действующий депутат Андрей Палин, шедший от эсеров, имел высокий уровень узнаваемости среди населения, ЛДПРовец, капитан команды «Что? Где? Когда?» Алексей Блинов надеялся на федеральные связи и телевизионную известность. Победил в итоге Ивченко. Однако в ходе выборов появлялась информация, что Вячеслав Макаров посещал губернатора и уговаривал его отказаться от Ивченко и поддержать Гатчина.

На фоне Гатчина остальные кандидаты, рассматривавшиеся для направления в Горизбирком от КПРФ, чересчур оппозиционны Вячеславу Макарову. Дмитрий Карасев, как упоминалось выше, не скрывал своего антиединороссовского настроя, остальные были нейтральны. Что можно сказать и о Николае Левшине, которого в итоге направили в комиссию.

Последствия:

Партия КПРФ позиционирует себя как оппозиционная. В нынешнем созыве ЗакСа ее немногочисленные депутаты по ряду вопросов, действительно, голосуют вразрез с интересами «Единой России». Однако и коммунисты, как ранее и другие оппозиционные партии, не смогли устоять под давлением Вячеслава Макарова в вопросе формирования избирательной комиссии.

MegaSmi