Председатель Законодательного Собрания Вячеслав Макаров продолжает формировать антигубернаторский оппозиционный фронт, «раздаривая» подконтрольные ему ИКМО заинтересованным оппозиционерам. Так, летом избирательную комиссию муниципального образования Морской получил депутат ЗакСа от Партии роста Максим Резник, а теперь все готово к тому, чтобы ИКМО Купчино перешло под полный контроль главы парламентской фракции Партии роста Оксаны Дмитриевой.
ИКМО Купчино остается последней «горячей точкой» среди петербургских муниципальных избиркомов на карте внезапно развернувшейся борьбы городских депутатов и чиновников за влияние на муниципальную власть. Купчинская ИКМО была незаконно сформирована муниципалами, а затем расформирована судом. В среду, 28 ноября, в Горизбиркоме окончился прием заявок на выдвижение кандидатов в члены избиркома.
На сегодняшний день в Купчино борются несколько групп влияния, которые в общей сложности предложили 27 кандидатов на 8 вакантных мест членов ИКМО. Наблюдатели констатируют, что такого конкурса на должность члена избирательной комиссии не видело еще ни одно муниципальное образование за последний год ожесточенной борьбы.
Главным фаворитом гонки за право получить большинство в муниципальном избиркоме, как ни странно, является Оксана Дмитриева, уверяют Бездуховности знающие люди. Дмитриева в прошлом контролировала всю политическую жизнь Фрунзенского района в статусе депутата Государственной Думы. Длилось это более двадцати лет, но в 2016 году она проиграла думский округ Михаилу Романову от «Единой России». И была вынуждена удовлетвориться мандатом ЗакСа, в который прошла во главе общегородской части списка Партии роста. Влияние на территорию Купчино она окончательно утратила.
Общеизвестно, что накануне ЗакСовских и думских выборов 2016 года Оксана Дмитриева и Вячеслав Макаров заключили пакт о ненападении. Председатель парламента, по слухам, которые активно распространяла сама Дмитриева, пообещал ей поддержку при избрании в Госдуму. Однако в итоге никакой спикерской поддержки Дмитриева не получила и вместо думского кресла по результатам сентябрьских выборов 2016 года обрела всего лишь ЗакСовское.
Собеседники Бездуховностей рассказывают, что после этого Дмитриева «записала должок» Макарову, и тот с этим согласился. Теперь – выплачивает путем передачи ИКМО, а затем и МО Купчино под ее контроль. Знающие люди утверждают, что кандидатов в члены ИКМО от всех оппозиционных партий подбирала сама Дмитриева. Ранее Бездуховности писали, что в Морском Резник также контролировал абсолютно всех кандидатов, включая предложенного правящей партией. Примечательно, что от Партии роста в ИКМО Купчино может попасть ранее судимый за фальсификации на выборах бывший председатель ИКМО №15 Выборгского района Виктор Березин, отец члена Горизбиркома с правом решающего голоса Алексея Березина.
Предположительно, среди 27 кандидатов, есть люди действующего депутата ГосДумы Михаила Романова, избранного от «Единой России» от Фрунзенского района, и люди руководителя «Молодой Гвардии «Единой России» в СЗФО и главы МО Купчино Михаила Черепанова.
К слову, последний славится низкой договороспособностью, политическим авантюризмом и даже некоторой отчаянностью. Тем не менее, по словам собеседников Бездуховностей, на сегодняшний день Черепанову вроде бы удалось договориться о введении в ИКМО одного своего человека. Причем черепановский кандидат пойдет от ЛДПР, так как место единоросса уже занято. Впрочем, понятно, что один голос из восьми не позволит Черепанову блокировать неудобные для себя решения комиссии.
По слухам, в числе 27 кандидатов есть и вовсе неизвестные граждане, принадлежность которых к «своим» отрицают все заинтересованные стороны. Однако, есть вероятность, что это отрицание может быть неискренним.
Причины:
Старожилы Мариинского дворца рассказывают, что однажды спикер Макаров сказал: «Главный принцип десантника и руководителя: будь вежлив с людьми, которые упаковывают твой парашют перед прыжком». В политическом противостоянии со Смольным Вячеслав Макаров пока воздерживается от прямой критики губернатора Георгия Полтавченко, с которым он рука об руку ежедневно посещает публичные городские мероприятия и поддерживает видимое сотрудничество. Однако агрессивные реплики в адрес губернаторских подчиненных звучат из уст председателя парламента чуть ли не на каждом заседании ЗакСа: достается и главам районов, и председателям комитетов, и вице-губернаторам. Значительную роль в этом играют прикармливаемые спикером парламентские оппозиционеры. Очевидно, Макаров рассчитывает, что, получив в пользование интересующие муниципалитеты, «оппозиционеры» станут еще более благодарными, исполнительными и бесстрашными. Тогда их устами можно будет открыто критиковать и самого Георгия Полтавченко. Возможно, это и будет первой попыткой прыжка.
Последствия:
Оксана Дмитриева, Максим Резник и, возможно, другие представители парламентской оппозиции получат интересующие их муниципалитеты, а значит, смогут трудоустроить там своих людей и проводить через них свои поправки к бюджету, не нуждаясь в дополнительном посредничестве единороссов, с которыми они пока вынуждены договариваться о распределении каждого рубля в «чужих» муниципальных образованиях.
В частности, в Купчино в результате «захода» в него Дмитриевой реванш может взять руководитель регионального отделения Партии роста Павел Швец, в 2014-м году проигравший муниципальные выборы Михаилу Черепанову.
Вячеслав Макаров может попасть в ловушку, расставленную собственными руками. Во-первых, эксклюзивные права оппозиционеров, которые день ото дня расширяются, уже давно не нравятся депутатам-единороссам. Во-вторых, не стоит путать два понятия: промакаровский и антигубернаторский – это две совершенно разные вещи. И если, например, Фрунзенский район может возглавлять промакаровский глава Валерий Сапожников, то муниципалитеты там не могут быть антигубернаторскими. Возможно, вернувшийся из отпуска Георгий Полтавченко уловит в муниципальных «прыжках» Вячеслава Макарова угрозу и попытается отменить все попытки парламентского парашютиста.