Координатор «Молодой Гвардии «Единой России» и глава МО Купчино Михаил Черепанов прилюдно пообещал секретарю петербургского отделения партии и спикеру ЗакСа Вячеславу Макарову уничтожить его карьеру и «уйти под Смольный». В этом Бездуховности уверяют очевидцы. Инцидент произошел во Пскове, во время обеденного перерыва на съезде лидеров региональных отделений «Единой России» Северо-Западного федерального округа.
Во вторник, 5 декабря, во Пскове и.о. секретаря Генсовета «Единой России» Андрей Турчак, врио губернатора Псковской области Михаил Ведерников и заместитель полпреда президента в СЗФО Любовь Совершаева провели съезд руководителей региональных отделений «Единой России». В мероприятии участвовали секретари региональных партийных отделений, спикеры парламентов.
Из петербургских политиков на съезде, кроме упомянутой Любови Совершаевой, присутствовали координатор МГЕР по СЗФО и глава МО Купчино Михаил Черепанов, спикер ЗакСа и секретарь городской партийной организации Вячеслав Макаров, и.о. руководителя исполкома петербургского ЕдРа, глава ЗакСовской фракции Александр Тетердинко. При этом обращала на себя внимание рассадка участников за общим круглым столом – если Черепанов сидел поблизости от Турчака, Макарова с Тетердинко посадили «за колоннами».
Съезд проходил в один день и чуть ли не в одно время с весьма важными политическими событиями в Петербурге. В 10 часов утра началось заседание Горизбиркома, на котором был утвержден новый состав ИКМО Купчино – предыдущий был распущен решением суда. Большинство членов комиссии оказались людьми, лояльными Александру Тетердинко. Кроме того, попали в нее Павел Швец от Партии роста, представители «Яблока» и КПРФ. Ни людей Михаила Черепанова, ни местного депутата ГосДумы Михаила Романова в ИКМО не взяли. Уже в ходе заседания ГИКа выяснилось, что четырьмя часами ранее, в 6 утра, совет депутатов Купчино своим решением заново сформировал ИКМО. В нее были включены 4 человека Черепанова, 4 – еще весной направленных Горизбиркомом. Теперь обе комиссии не признают друг друга, и каждая считает себя легитимной.
Интересно, что в «горизбиркомовскую» ИКМО к назначению председателем был рекомендован выдвинутый «Народной партией «За женщин России» Александр Мануков. Как объясняют Бездуховностям знающие люди, в узких кругах избирательной системы Мануков больше известен как «Баста, карапузики». Это фразой он запомнился после муниципальных выборов 2014 года, во время которых руководил ИКМО Московской заставы. Именно Мамуков якобы первым начал применять метод «подставных очередей» с целью недопущения до подачи документов и последующей регистрации независимых кандидатов. При этом Мануков в первую очередь близок не самому Тетердинко, а секретарю Горизбиркома Марине Ждановой, и даже чуть ли не является ее родственником. А уже Жданова в последние годы замечена в соучастии Тетердинко в различных его политических комбинациях.
Во время обеденного перерыва Михаил Черепнов, как сообщают свидетели, подошел к столику, за которым сидели Вячеслав Макаров и Александр Тетрдинко. Между ними завязалась дискуссия о законности принятого с утра решения муниципального совета. Макаров с Тетердинко ожидаемо заняли позицию о нелегитимности черепановской ИКМО. При этом спикер говорил о желании избежать скандалов и необходимости найти компромисс. Который он как раз и увидел в заполнении ИКМО именно тетердинковскими, а не черепановскими или романовскими людьми. Михаил Черепанов в ответ также говорил о необходимости компромисса, при этом упоминал их с Макаровым встречу, якобы состоявшуюся накануне, 4 декабря.
Глава Купчино не согласен, что его депутаты приняли незаконное решение. Руководствовались они в этом определением Конституционного суда от 24 мая 2005 года №250-О. Данное определение было дано на жалобу некоего Валерия Синцова, который не смог попасть в состав ИКМО Самарской городской думы. Потому что дума постановила, что ее ИКМО должна состоять из 11 человек, а избирательные законы Самарской области ограничивали предельную численность ИКМО 9 членами. Указанный Синцов как раз стал одним из двух «лишних» членов комиссии. Так вот в этом самом постановлении есть такая фраза: «Признание судом решения представительного органа муниципального образования незаконным влекло за собой обязанность представительного органа привести численный состав избирательной комиссии муниципального образования в соответствие с требованиями закона».
Юристы Михаила Черепанова посчитали, что если в том случае, согласно постановлению Конституционного суда, сами муниципалы должны были привести в соответствие с законом численность своей ИКМО, то и в купчинском конфликте после решения суда о незаконности формирования ИКМО без учета предложенных Горизбиркомом кандидатур, сами же муниципалы и должны были устранить нарушение. То есть заново сформировать ИКМО, включив в него горизбиркомовских людей. Что они и сделали.
Довольно быстро из юридической плоскости спор якобы перешел в плоскость политических перспектив его участников. Так, Вячеслав Макаров, на повышенных тонах делая прогнозы о будущем Михаила Черепанова, якобы оперировал фразами типа «стереть в порошок». В ответ Михаил Черепанов якобы заявил, что испортит Вячеславу Макарову карьеру, а сам в разворачивающемся муниципальном конфликте «уйдет под Смольный». Обменявшись мнениями, стороны разошлись.
Причины:
Горизбирком формировал купчинскую ИКМО в полном составе, поскольку ранее незаконно сформированная муниципалами комиссия была распущена по суду. Незаконность ее формирования состояла в том, что весной муниципалы включили в нее лишь двух, вместо четырех людей, направленных Горизбиркомом. А остальных шесть определили сами с учетом выгодных для себя предложений парламентских партий.
Последствия:
Справедливости ради стоит отметить, что данное постановление КС всплывает в современной петербургской политике не впервые. В 2013 году аналогичная купчинской ситуация произошла в Невском округе. Александр Тетердинко, тогда – член ГИКа, в борьбе с экс-председателем Горизбиркома Алексеем Пучниным за состав ИКМО Невского округа настаивал, что сами муниципалы должны после решения суда заново сформировать свой избирком. И ссылался Тетердинко тогда на это же постановление. Пучнин же настаивал на полном переформировании ИКМО решением Горизбиркома. В итоге муниципалы не решились следовать советам Тетердинко, и комиссию сформировал ГИК.
Показательно, что Михаил Черепанов надеется сохранить свои политические позиции при поддержке федерального руководства партии. С которым имеет натянутые отношения Вячеслав Макаров. В этом ключе важно, что именно Черепанов, а не Макаров держался поблизости от Турчака.
Однако на данном этапе надежды Черепанова что на федеральных единороссов, что на суды в вопросе признания именно его, а не «горизбиркомовской» ИКМО, выглядят неоправданными. Напрямую постановление КС к ситуации с Купчино не относится, поскольку в нем разобрано другое нарушение. Смольный пока желания спасать оступившегося молодогвардейца не демонстрировал (хотя такая возможность у него во вторник была), а Москва для Купчино все же дальше, чем Конногвардейский бульвар. По команде которого оперативники районного отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД в любой момент могут нагрянуть в непокорный муниципалитет. И это будет лишь началом расправы.