Бездуховности

Дополнительные эпизоды с избиениями и финансированием нацистских организаций могут появиться в уголовном деле о мошенничестве при продаже электронной техники, фигурантами которого являются близкие родственники руководителей аппарата петербургского ЗакСа.

Ранее Бездуховности писали, что в декабре 2015 года Следственное управление УМВД по Кировскому району возбудило уголовное дело по факту мошенничества, совершенного через интернет-магазины под видом продажи ноутбуков, планшетных компьютеров и смартфонов. Позже дело было объединено с другими, где фигурировали одни и те же граждане и компании. Число потерпевших по уголовному делу исчисляется сотнями.

Мошенническая схема оказалась весьма примитивной и вскоре была детально вскрыта следователями. Через сайт, копирующий известные магазины, принимался заказ, клиент перечислял средства, после чего связь с ним прекращалась. Следствие установило не только номера кредитных карт, через которые обналичивались деньги, но и номера телефонов злоумышленников, их фамилии, связи, и даже банкоматы, где обнальщики были зафиксированы камерами наблюдения. Счета компаний были арестованы, начались обыски. В том числе, следователи пришли в квартиру Леонида Щекина, где были обнаружены и изъяты предметы и документы, свидетельствующие об использовании им расчетного счета и реквизитов одной из участвовавших в мошеннической схеме фирм. А Леонид Щекин является никем иным, как зятем Юрия Таничева, одним из ближайших соратников председателя Законодательного собрания Вячеслава Макарова и руководителем его аппарата.

Между тем, несмотря на публикации в СМИ и активную позицию, занятую потерпевшими, дело до сих пор не передано в суд. Более того, свидетели якобы начали давать показания, что у них «выбивали» долги, причем один из потерпевших в итоге получил переломы ноги и ребра.

Также фигурантами по данному делу якобы могут проходить трое установленных участников националистического сообщества, которые участвовали в обналичивании денежных средств. У следствия, по слухам, могут иметься основания полагать, что часть полученных таким образом средств могла расходоваться для финансирования некой экстремистской деятельности.

Таким образом, обвинения фигурантам данного уголовного дела могут быть предъявлены по гораздо более тяжким статьям, чем мошенничество.

Возможно, именно с этим связано такое затянутое во времени расследование уже фактически раскрытого дела. Ведь если по этим статьям дело дойдет до суда, «развалить» его будет практически невозможно.

Поэтому возникает предположение, что вероятные покровители фигурантов дела стараются всеми силами добиться того, чтобы следствие тянулось дольше и дольше, с надеждой на то, что рано или поздно оно будет прекращено по любым обстоятельствам. Однако неизвестно, насколько такие расчеты могут входить в планы следователей, которые пройдя все этапы следствия, давно сделали свои выводы. Тем более эту позицию не разделяют потерпевшие.

Такую ситуацию можно назвать преступным бездействием. Но у любого процессуального действия есть исполнитель и есть начальник этого должностного лица. И эти фамилии всем, включая потерпевших, известны. И эти люди, должностные лица, в случае установления их вины, могут получить для себя самые тяжкие последствия. Поэтому становится не ясно, какое гипотетическое влияние необходимо иметь, чтобы люди фактически оказались под прямой угрозой тюрьмы, но продолжали затягивать расследование. Также возникает вопрос, какова же позиция прокуратуры. Потерпевшие считают, что надзорное ведомство заняло необъяснимую, нейтральную позицию.

Причины:

Причиной, вполне вероятно, может являться отсутствие практики отстранения высокопоставленных лиц от исполнения ими своих обязанностей на время расследования уголовных дел в отношении их родственников и членов семей.

Последствия:

Можно предположить, что потерпевшие, уже понявшие, почему дело может лежать без движения, начали активные действия и подготовили заявления в федеральные органы власти. Вероятно, они пришли к выводу, что только на этом уровне можно отстоять свои права и привлечь всех виновных к ответственности, включая и городских представителей правоохранительных органов.

При этом негативный результат уже получен. Это утрата обществом доверия к власти и преступное, демонстративное нарушение законов представителями так называемой «золотой молодежи».

MegaSmi