Очередной виток мелких склок завершился в понедельник в петербургском предвыборном штабе Владимира Путина. Участие в нем приняли сотрудники Администрации президента, сопредседатель петербургского штаба и ректор Горного университета Владимир Литвиненко, его заместитель Георгий Мещеряков, губернатор Георгий Полтавченко и полпред президента Александр Беглов.
Конфликт начался в конце прошлой недели, рассказывают Бездуховностям знающие люди. В Москве проводилось собрание представителей региональных штабов Владимира Путина, посвященное проведению выборов и информационному освещению кампании. От Петербурга представлять штаб был направлен Сергей Чернядьев.
Как известно, неделей раньше, 5 февраля, в Петербург приезжала федеральный сопредседатель предвыборного штаба Елена Шмелева. Она проводила встречу со своими региональными коллегами. Доминировал на встрече Владимир Литвиненко. По ее итогам на сайте «Форпост Северо-Запад», который год назад для Литвиненко создал руководитель его университетской пресс-службы Сергей Чернядьев, было заявлено, что отныне Литвиенкно будет являться координатором остальных петербургских сопредседателей, а также сформирует еще один, «технологический штаб». И Чернядьев в этом штабе будет главой пресс-центра.
И вот в этом качестве руководителя пресс-центра технологического штаба Сергей Чернядьев был отправлен на федеральное совещание. Однако там его встретили холодно. Более того, как уверяют Бездуховности, один из «ведущих сотрудников» Администрации президента во всеуслышание заявил Чернядьеву, что для Москвы никакого технологического штаба вообще не существует. А есть только 4 сотрудника, которых наняли на работу они, и зарплата которым выплачивается из избирательного фонда кандидата. Речь идет о сотрудниках, фактически работающих в смольнинском штабе при вице-губернаторе Константине Серове, и «представляющих» его в «официальном» штабе с четырьмя сопредседателями.
С такими нерадостными вестями Сергей Чернядьев вернулся в Петербург. Здесь довольно быстро созрел план ответного удара. Поводом якобы послужил некий «наезд» на Владимира Литвиненко со стороны кого-то из просмольнинских сотрудников предвыборного штаба. По легенде, Владимир Литвиненко пожаловался губернатору Георгию Полтавченко и полпреду президента в СЗФО Александру Беглову на «хулиганские действия» в свой адрес со стороны обидчика из Смольного. А его заместитель Георгий Мещеряков с выходных перестал пускать в штаб на Красногвардейской площади сотрудников смольнинского штаба под тем предлогом, что у них якобы нет штабных удостоверений.
В результате в понедельник, 12 февраля, состоялась встреча Владимира Литвиненко, Георгия Полтавченко и Александра Беглова. На ней Литвиненко безуспешно пытался убедить своих собеседников, что терпит постоянные обиды от подчиненных Константина Серова. Однако убедить не смог. И был вынужден отменить запрет на посещение смольнинскими штабистами, также оформленными в «официальном штабе», офиса на Красногвардейской площади. Что было подтверждено «контрольным посещением» одного из сотрудников Серова – его беспрепятственно пропустили в штаб.
Позже, в 16 часов в штабе состоялась встреча со всеми петербургскими доверенными лицами Владимира Путина (их насчитывается более 20 человек). На встрече, в частности, присутствовали Владимир Литвиненко и спикер ЗакСа Вячеслав Макаров, а представители Смольного – нет.
Причины:
Начиная с января, Владимир Литвиненко активно борется за право быть главным в петербургском предвыборном штабе Владимира Путина. Борьба протекает в публичной плоскости, регулярно в нужном ключе освещается изданием «Форпост Северо-Запад». Однако активное сопротивление Литвиненко встречает со стороны Смольного и московских структур: федерального штаба, Администрации президента.
В конце января Владимир Литвиненко был вынужден согласиться на должность сопредседателя петербургского штаба – не главного, а равного с другими. Однако сразу после этого на специально созванной пресс-конференции заявил, что будет добиваться переезда предвыборного штаба в Горный университет. Такая инициатива снова была встречена в штыки и в Смольном, и в Москве, поскольку к тому моменту уже был оплачен из избирательного фонда штаб на Красногвардейской площади. В итоге переезд штаба Литвиненко был запрещен.
Тогда он начал физически захватывать штаб на Красногвардейской площади. Он набрал в него своих сотрудников, расширил штаб с двух кабинетов, как предполагалось изначально, до семи. Сейчас 5 кабинетов занимают сотрудники Мещерякова, заместителя Литвиненко. И только 2 – просмольнинские сотрудники.
Предпринятая на выходных попытка не пускать людей Константина Серова была шагом к полному физическому захвату штаба на Красногвардейской. Однако она провалилась.
Последствия:
Можно предположить, что весь оставшийся до выборов месяц штабы проведут в состоянии грызни и продолжат мелко пакостить друг другу.