Бездуховности

Михаил Георгиевский, чье заявление в полицию на фонд «Пример интонации» Александра Сокурова спровоцировало на прошлой неделе громкий политический скандал, до последнего времени являлся общественным помощником депутата Бориса Вишневского. Устроиться в городской парламент ему не помешали две судимости. А к заявлению о предполагаемом хищении бюджетных средств Георгиевский приложил копию своего удостоверения.

Громкий политический скандал разразился в Петербурге в конце прошлой недели. Утром 6 декабря стало известно, что полиция проводит проверку в фонде режиссера Александра Сокурова «Пример интонации». Сообщалось о перспективе возбуждения уголовного дела по факту возможного хищения бюджетных средств, выделявшихся фонду. В СМИ в этом контексте фигурировало имя директора фонда Николая Янкина.

Сам Сокуров, находившийся в тот день в больнице, заявил о давлении со стороны ФСБ: по мнению режиссера, его телефон прослушивают с тех пор, как он в беседе с Владимиром Путиным высказался в поддержку украинского режиссера Олега Сенцова, осужденного в России по статье о терроризме. «Я знаю, что особенное внимание ко мне началось после того заседания Совета по культуре, где я задал Президенту вопрос об Олеге Сенцове. Формально я не чувствовал никакого давления. Но когда началась ситуация с этим доносом (ставшим основанием для проведения проверки в фонде – прим. ред.), насколько я знаю, ФСБ активно подключилась к ней», – заявил Александр Сокуров. — «По решению закрытого суда прослушивается мой телефон – видимо, для сбора дополнительной информации о моей гражданской, общественной, экономической деятельности. Во что это выльется, не знаю».

К вечеру Сокуров, по слухам, дозвонился до Владимира Путина, с которым, как известно, состоит в дружеских отношениях. Президент в тот день как раз находился в Петербурге. И не замедлил отчитать врио губернатора Александра Беглова.

В результате ранним утром 7 декабря полиция отрапортовала, что никаких хищений в «Примере интонации» не совершалось. И проверка окончательно завершена. А на сайте Смольного появилось сообщение о том, что Александр Беглов обратился к начальнику ГУ МВД Сергею Умнову и прокурору города Сергею Литвиненко с просьбой проверить версию о том, что в отношении Александра Сокурова была совершена преднамеренная провокация.

История на этом как будто закончилась. Однако в СМИ и телеграмм-каналах стали появляться новые подробности. Выяснилось, что проверка еще в марте была инициирована неким Михаилом Георгиевским – бывшим техническим директором «Примера интонации», который выполнял обязанности водителя Сокурова. Также Георгиевский на протяжении года занимал должность директора киновидеостудии «Берег», учрежденной Сокуровым. В феврале 2018 года Георгиевский был уволен со всех этих должностей. А в марте обратился в полицию с заявлением о предполагаемом хищении бюджетных средств в фонде. Сам Сокуров в беседе с журналистами разных изданий подтверждал эту информацию. И высказывал предположение, что Георгиевский таким образом хотел избавиться от необходимости возвращать деньги, которые перед увольнением взял в долг у самого режиссера и в фонде.

Теперь выясняется, что все эти месяцы Михаил Георгиевский не сидел без дела. В конце 2016 года он поступил общественным помощником депутата Законодательного собрания от партии «Яблоко» Бориса Вишневского. Устроиться в городской парламент ему не помешали две имеющиеся судимости. О которых на прошлой неделе говорил Александр Сокуров. В статусе помощника депутата Георгиевский пребывал до осени – то есть даже тогда, когда было известно о написанном им заявлении на Сокурова. Более того, к своему заявлению в полицию Георгиевский приложил копию удостоверения помощника депутата – видимо, для значимости.

Причины:

По слухам, будучи помощником депутата, Михаил Георгиевский занимался изучением схем выделения фонду Александра Сокурова бюджетных денег. Ранее телеграмм-канал «Протопроедр» сообщал, что средства выделялись по депутатским поправкам. Их выделение лоббировал руководитель парламентской комиссии по культуре Максим Резник. А «записывались» они на нескольких депутатов-единороссов.

В свою очередь, Борис Вишневский, устраивая у себя водителя Сокурова, возможно, рассчитывал укрепить свои отношения с самим режиссером. Сокуров не скрывает своих симпатий «Яблоку». На выборах 2016 года он дал партии свое согласие баллотироваться по ее спискам в ГосДуму. За несколько дней до проверки, 3 декабря, Сокуров вошел в Совет по правам человека при президенте. То есть он – авторитетный участник политических процессов. А значит, для петербургских оппозиционных депутатов представляет ценность «близость к его телу», дружба с ним.

Последствия:

Произошедший скандал, а в особенности то, с какой стремительностью прекратить его пыталось городское руководство, дополнительно продемонстрировал авторитетность и политический вес Александра Сокурова.

MegaSmi