Бездуховности

С просьбой не допустить возвращение досрочного голосования на муниципальных выборах на имя врио губернатора Александра Беглова обратились петербургские избиратели. В 2014 году «досрочка» зарекомендовала себя с худшей стороны – как инструмент исключительно для фальсификации голосования, пишут жители.

Несколько сотен жителей центральных районов Петербурга обратились на имя врио губернатора Александра Беглова с призывом не допустить возвращения досрочного голосования на приближающихся муниципальных выборах. О такой возможности на прошлой неделе заговорил председатель Горизбиркома Виктор Миненко. Отвечая на вопрос члена ТИК №16 с правом решающего голоса Дмитрия Наумова, он заявил, что в Законодательном собрании сейчас якобы находится законопроект о выборах в органы местного самоуправления. И вопрос о досрочном голосовании остается на усмотрение депутатов городского парламента. Хотя Горизбирком по этому вопросу выступает однозначно против.

С Виктором Миненко солидарны избиратели, подготовившие обращение на имя врио губернатора Александра Беглова.

— Сама формулировка «досрочное голосование» должна стать ругательной! Должна служить коннотацией фальсификаций результатов выборов, — говорит один из подписантов обращения Эдуард Кузьмичев.

Авторы обращения приводят цифры соотношения досрочного — то есть сфальсифицированного путем нагона бюджетников или просто «рисованного» — голосования и «реального». Так, в 2014 году на муниципальных выборах в МО №78 в первом пятимандатном округе досрочно проголосовало 528 человек, в целом по итогам общего голосования депутатами стали кандидаты, в среднем набравшие по 700 голосов. То есть в день голосования им достаточно было получить всего 170 голосов к уже «обеспеченным» досрочным голосованием 530. На втором пятимандатном округе в досрочном голосовании приняло участие 467 человек, а депутатами стали кандидаты, набравшие по 650 голосов.

Владимирский округ состоит из 4 пятимандатных округов. В первом досрочно проголосовало 896 человек, а мандаты депутатов получили люди, набравшие, в среднем, 1200 голосов. Во втором соотношение таково: «досрочка» — 805, победа 1220; в третьем – 821 против 1150; в четвертом – 807 против 1300.

В Смольнинском наблюдалась аналогичная ситуация. Так, в одном пятимандатном округе в досрочном голосовании поучаствовало 1183 человека, а победители на выборах здесь набрали примерно по 1800 голосов. В другом – 1307 против 1450. В третьем округе заранее отдать свои голоса явились 1227 избирателей, а для победы кандидатам хватало 1500 голосов.

В соседнем Литейном округе избирком еще на этапе регистрации «отсеял» всех неугодных кандидатов. Фактически выборы были безальтернативны, в каждом из пятимандатных округов баллотировалось всего по 6 заранее согласованных кандидатов.

Наконец, МО Лиговка-Ямская состоит из двух пятимандатных округов. В первом досрочно проголосовали 522 человека. Мандаты получили кандидаты, набравшие по 800 голосов. Во втором заранее пришли 490 избирателей. Для победы хватило 700 голосов.

— Настолько высокий процент проголосовавших именно досрочно, как, например, в Лиговке-Ямской, является первым и самым верным признаком фальсификации выборов. Занимаются этим те, кто контролирует избирательные комиссии. В нашем случае – десятилетиями сидящие на своих должностях муниципалы, — продолжает Кузьмичев.

Причины:

В 2014 году муниципальные выборы были сфальсифицированы практически по всему городу. Основными инструментами тогда стали досрочное голосование и физический недопуск оппозиционных кандидатов в муниципальные избиркомы для регистрации кандидатами. Поэтому на этот раз политизированная общественность болезненно реагирует на любые, даже гипотетические возможности со стороны власти сфальсифицировать выборы и ищет поддержки у врио губернатора, перед которым стоит задача избраться честно и без скандалов.

Последствия:

Осенью прошлого года ЗакС, утверждая написанный Смольным законопроект о выборах губернатора, отменил досрочное голосование на этом уровне. На уровне муниципальных выборов «досрочка» была отменена еще в 2016 году.

При этом тот факт, что на губернаторских выборах досрочного голосования не будет (по крайней мере, по действующему законодательству), существенно уменьшает вероятность его возвращения на муниципальный уровень. Иначе бюджетники, которых «погонят» на «досрочку» за муниципалов, просто не дойдут до губернаторских выборов в Единый день голосования. Что станет провалом для власти.

MegaSmi