Бездуховности

Конец спору о том, кому должен достаться муниципалитет Морской, намерена положить партия «Яблоко». Уже полгода тамошний совет поровну разделен между оппозиционерами под руководством Ольги Галкиной и единороссами во главе с руководителем прошлого созыва Татьяной Кольцовой. По некоторой информации, связанной с Евгением Пригожиным. Теперь полностью отменить выборы сразу по обоим пятимандатным округам Морского попытается региональное отделение «Яблока».

В пятницу, 28 февраля, Василеостровский районный суд приступает к рассмотрению иска об отмене результатов выборов в обоих пятимандатных округах муниципального образования Морской. Истцом выступает региональное отделение партии «Яблоко», ответчиком — ИКМО, все 10 депутатов фигурируют как заинтересованные лица.

В ходе летней избирательной кампании ИКМО Морского отказалась регистрировать всех кандидатов от партии «Яблоко». В том числе — Викторию Работнову, супругу руководителя ЗакСовской фракции «Яблока» Бориса Вишневского. На том основании, что якобы не получил извещение о проведении партийной конференции. Сами «яблочники» тогда утверждали, что своевременно направили все документы почтой. 

Многочисленные жалобы в вышестоящие комиссии и судебные разбирательства привели к тому, что два кандидата в последний момент все-таки были зарегистрированы. За пять дней до выборов суд принял соответствующее решение в отношении Виктории Работновой, за два дня — в отношении Елены Керпелевой. Кроме того, зарегистрированным кандидатом являлся помощник Вишневского Дмитрий Анисимов, выдвинутый в порядке самовыдвижения. Остальные семь кандидатов не сумели добиться регистрации даже через суд, хотя основания для отказа им были такими же, как у Работновой с Керпелевой.

По итогам выборов Дмитрий Анисимов в своем округе занял 9-е место, Виктория Работнова — 12-е, Елена Керпелева — тоже 12-е в соседнем округе. Керпелева с Работновой, впрочем, фактически не вели избирательной кампании из-за необходимости оспаривать отказ в своей регистрации.

Победу на выборах одержали пять кандидатов из команды Ольги Галкиной, баллотировавшиеся при поддержке «Умного голосования», и пять кандидатов главы прошлых созывов Татьяны Кольцовой (4 единоросса и самовыдвиженец). Ни одна из сторон не сумела получить должность главы совета на постоянной основе, однако Кольцова как руководитель предыдущего созыва с тех пор является врио главы. И в этой должности вполне может доработать до окончания полномочий совета.

Сразу после выборов некоторые наблюдатели полагали, что даже при таком патовом раскладе Ольга Галкина сумеет добиться должности главы совета. Поскольку она являлась не только ближайшей соратницей, но и прямой подчиненной Максима Резника (на время избирательной кампании Галкина прерывала свои трудовые отношения в парламентской комиссии по культуре, которой Резник руководил до октября). Парламентарий, в свою очередь, в то время чуть ли не официально считался доверенным лицом и наиболее авторитетным в оппозиционной среде глашатаем спикера ЗакСа Вячеслава Макарова. Однако избрания Галкиной главой совета не произошло. Возможно, потому что Татьяна Кольцова успела заранее заручиться поддержкой Евгения Пригожина, руководившего общегородской избирательной кампанией Александра Беглова, а Васильевский остров намеревавшегося сделать территорией, полностью зачищенной от оппозиции силами собственных кандидатов, набранных в интересах Смольного. Татьяна Кольцова давно избирается в Морской от «Единой России» и по ряду объективных причин никак не подходит для выпускника «Школы молодого политика», на которую Пригожин делал ставку. Однако имеет другое преимущество. Она приходится матерью Алексея Дементьева, в прошлом — зампреда Комитета по печати, до этого — главного редактора «Петербургского дневника», а ныне — гендиректора и главреда «Агентства бизнес новостей» (АБН). С начала 2019 года издание неформально входит в меда-империю Евгения Пригожина. Не исключено, что через сына в структуры предпринимателя попала и Татьяна Кольцова.

Причины:

«Яблоко» подало иск об отмене результатов выборов по обоим округам, поскольку считает, что права 7 ее кандидатов, так и не сумевших принять участия в выборах, были нарушены. Работнову и Керпелеву суд восстановил в статусе кандидатов, а их — нет. Хотя основания для отказа всем им были идентичными.

Последствия:

Борис Вишневский полагает, что если суд, рассматривая это дело, сохранит независимость и беспристрастность, как это уже происходило в Василеостровском и других районных судах, рассматривавших в последние месяцы иски об отмене сфальсифицированных выборов, то результаты в Морском будут отменены. «Шансы я пока оцениваю осторожно. Особых иллюзий у меня нет, но наши суды иногда принимают законные и справедливые решения», — говорит Вишневский Бездуховностям.

MegaSmi