Пандемия коронавируса отменила проведение в Петербурге транспортной реформы. В ходе избирательной кампании Александра Беглова она являлась одним из краеугольных пунктов его программы. Реализовать задуманное должен был экс-министр транспорта, а ныне вице-губернатор Максим Соколов. Он-то и объявил о «заморозке» реформы.
Во вторник, 28 апреля, вице-губернатор Максим Соколов сообщил, что Смольный откладывает проведение транспортной реформы. Предполагалось, что с июля сеть наземного общественного транспорта полностью обновится. Вместо 651 маршрута останется 472, из них более 100 — новых.
О том, что реформа «замораживается», Максим Соколов объявил во время осмотра новой партии автобусов, закупленных «Пассажиравтотрансом». Причиной тому стала дополнительная нагрузка на региональный бюджет из-за мер, предпринимаемых для борьбы с последствиями эпидемии коронавируса. Действующие контракты с коммерческими перевозчиками, разорвать которые с помпой планировалось в июле, будут продлены.
Это не отменяет процедуры обновления подвижного состава общественного транспорта. В Петербург уже доставлены первые тридцать из ста автобусов, остальные должны прийти до конца мая. Всего по действующим контрактам город получит 200 автобусов, 142 троллейбуса и 56 вагонов метро.
Причины:
Транспортная реформа фактически являлась одним из пунктов программы Александра Беглова. Предполагалось, что после 15 июля маршрутная сеть Петербурга сократится вдвое: из существующих 651 маршрута сохранить планировалось лишь немногим более 360. Также предполагалось открытие около 100 новых маршрутов. В результате маршрутки в нынешнем виде должны были исчезнуть. Вместо кондукторов должны были появиться контролеры. На всех маршрутах должны были начать действовать все виды проездных билетов, безналичной оплаты и все льготы. Радикально должен был быть обновлен автопарк.
В 2020 году город планировал потратить на реформу 11 млрд рублей. В 2021 году — более 24 млрд.
Последствия:
Транспортную реформу в том виде, в котором ее планировал Смольный, неоднократно критиковали депутаты ЗакСа. Поскольку предполагалось упразднение большого количества маршрутов, зачастую без создания реальных альтернатив. Теперь реформа фактически оказалась на грани полного срыва.