Бездуховности

Единоросс Сергей Никешин первым решил пройти путь принудительного роспуска муниципального совета по причине трехмесячного бездействия. Через суд он попытается прекратить полномочия Ульянки — некогда являвшейся его флагманской территорией, а в прошлом году вероломно захваченной главой района Сергеем Ивановым. Последнего параллельно продолжает клеймить депутат с соседней территории Андрей Васильев. За успехами Никешина внимательно следят проигравшие выборы единороссы из других муниципалитетов. Первый из которых — экс-глава Литейного округа Павел Дайняк.

В понедельник, 1 июня, должно было состояться первое заседание Кировского районного суда по иску Марии Мартынок. Она является помощницей Сергея Никешина. А он является депутатом Ленсовета и всех созывов ЗакСа, председателем комиссии по городскому хозяйству и секретарем районного отделения «Единой России». Но не в его родном Кировском, а в соседнем Красносельском районе, где в прошлом году безуспешно пытались избраться в муниципалитеты его люди.

Мария Мартынок намерена доказать в суде, что совет депутатов Ульянки не собирается более трех месяцев. Что является основанием для запуска сложной процедуры его роспуска.

В сентябре 2019 года 20-мандатный совет Ульянки разделили между собой 9 единороссов, 4 коммуниста, три эсера, три представителя Партии роста и самовыдвиженец. Спустя месяц представительница КПРФ Оксана Хлебникова 13 голосами была избрана главой совета. В тот день фракция «Единой России» сорвала кворум, чтобы не избирать заместителя главы. Однако через две недели им все-таки стал представитель Партии роста Павел Кондрашов. В декабре принять бюджет на 2020 год совету не удалось.  

Первыми бойкотировать заседания начали 4 единоросса. В том числе, глава прошлых созывов Николай Киселев. С конца ноября перестал ходить представитель Партии роста Сергей Крупко, с января — вся фракция КПРФ, не считая главу: Александр Михайлов, Роман Аксенин и Алексей Аксенкин. Согласно уставу Ульянки, для кворума на заседании необходимо присутствие 2/3 депутатов. То есть — 14. Столько не набирается уже более трех месяцев.

На основании этого Мария Мартынок обратилась в Кировский районный суд с иском о признании бездействия совета на протяжении более трех месяцев. Положительное решение суда даст возможность запустить процедуру роспуска. Однако она весьма сложна. 131-й ФЗ гласит: «в случае, если судом установлено, что избранный представительный орган в течение трех месяцев не проводил правомочного заседания,» губернатор должен в течение трех месяцев внести в ЗакС законопроект о роспуске муниципалитета. То есть роль суда — установить факт бездействия, а роль губернатора — непосредственно на этом основании инициировать роспуск.  

Первое судебное заседание было назначено на понедельник, 1 июня. Однако оно было отложено по причине неявки ответчиков: глава Оксана Хлебникова и замглавы Павел Кондрашов уведомили суд, что в местной администрации выявлены случаи заражения коронавирусом, а потому они оба находятся на самоизоляции.

Причины:

Все последние годы Ульянка являлась флагманской территорией Сергея Никешина. В 2016 году после укрупнения избирательных территорий к его округу добавились муниципалитеты Красносельского района. Сейчас округ состоит из Ульянки и красносельских советов Урицк, Сосновая поляна и частично Константиновское. Именно поэтому Никешин в прошлом году и пытался их захватить. Однако вместо этого проиграл и их, и Ульянку.

4 срывающих кворум единоросса — это люди Никешина. А как минимум часть из 5 оставшихся единороссов, а также значительное количество избравшихся в совет Ульянки оппозиционеров — люди главы района Сергея Иванова. С ним конфликтуют все ЗакСовские депутаты от Кировского района, кроме Алексея Цивилева. Считается, что именно с Ивановым аффилирована глава Оксана Хлебникова. 

По слухам, в сентябре прошлого года поражение в Ульянке стало полной неожиданностью для Никешина. Поскольку до самого последнего момента Иванов якобы обещал, что дружественные комиссии будут избирать в совет команду единороссов под руководством бессменного главы Николая Киселева. Однако к вечеру 8 — ночи 9 сентября стало понятно, что большинство мест получают кандидаты от оппозиционных партий. В числе которых оказались и ставленники районной администрации.

Своей политикой Сергей Иванов настроил против себя не только Никешина, но и других ЗакСовских единороссов Кировского района. Понимая, что с таким главой весь район для них — вражеская территория и избираться от нее в следующем году будет крайне затруднительно, они загодя начали кампанию по дискредитации чиновника в глазах губернатора. 

В середине апреля депутат Андрей Васильев написал на имя Александра Беглова первый запрос, в котором требовал отправить главу в отставку. Поводом стал неподеленный чиновником и депутатом микроавтобус. На том же заседании клеймили Иванова Никешин и депутаты-оппозиционеры коммунист Александр Рассудов и рассорившийся со своей фракцией Максим Резник. Последний назвал Иванова «одним из наиболее выдающихся держиморд». 

На критику депутатов губернатор в итоге ответил лаконично: претензий к Иванову нет, автобус Васильеву давать не следовало, вопрос исчерпан. Но парламентарий не успокоился и 3 июня на заседании зачитал новый запрос. Из публикаций СМИ стало известно, что УФАС заподозрил картельный сговор на рынке социального питания с участием администрации Кировского района. От себя Васильев добавил, что Иванов виновен в «барском отношении к людям и крайней вредности своих решений» и попросил Беглова провести проверку. Хотя запрос и был утвержден, однако столько одобрения, как первый, уже не вызвал. Тот же Резник на этот раз посмеялся над Васильевым, назвав его обращение «письмом из Простоквашина» и заявив, что, по его мнению, текст запроса и вопросы губернатору писали разные люди.

Последствия:

За попыткой Сергея Никешина с замиранием сердец будут следить единороссы из других муниципалитетов, также проигравшие прошлогодние выборы. Прежде всего, речь идет о Павле Дайняке. Он возглавлял прошлые созывы Литейного округа, а сам уверен, что возглавляет и нынешний. Так как формально легитимного заседания, на котором он был переизбран, не проводилось. Большинство мандатов по итогам выборов получили «яблочники». Их голосов хватило для избрания новым главой Арсения Афиногенова. Однако глава прошлого созыва не назначал то заседание, как того требует устав. И впоследствии сумел доказать в суде, что на этом основании Афиногенов избран незаконно. Суд согласился с логикой Дайняка. Поэтому незаконными теперь можно признать и все последующие заседания. Формально за 9 месяцев совет провел лишь одно легитимное заседание в середине марта, на котором депутаты провалили проект бюджета. Иск о признании 3-месячного бездействия Литейного округа можно подавать, однако пока Дайняк не делает этого, возможно, опасаясь, что губернатор не поддержит идею роспуска.

Также планы роспуска по аналогичным основаниям вынашивает единоросс Игорь Артемьев, при поддержке главы Фрунзенского района Константина Серова пытавшийся захватить совет МО №72. 15 мандатов по итогам выборов там получила Партия роста. Главой был избран Павел Швец. В феврале Артемьев в суде первой инстанции добился решения о незаконности избрания Швеца руководителем муниципалитета. Кроме того, единороссам удалось отколоть от фракции Партии роста трех депутатов. Швец подал апелляцию в Горсуд. Если решение все-таки вступит в силу, Артемьев сможет ставить вопрос о незаконности всех последующих заседаний и, соответственно, более чем 3-х месячном бездействии.

Однако перспектива роспуска Ульянки все еще выглядит туманной. Губернатору не выгодно распускать совет, находящийся под контролем районной администрации, то есть — Смольного. С другой стороны, если проникешинские депутаты будут продолжать срывать кворум и блокировать принятие бюджета, толку для Иванова от такого совета — никакого.

MegaSmi