Опасность лишиться должности наконец стала реальной для главы совета депутатов Лиговки-Ямской Вадима Войтановского. Не особо надеясь отменить назначенное на пятницу заседание, на котором семью голосами против двух будет отправлен в отставку, он заключил договор на охрану муниципалитета с ЧОПом. Причиной обострения конфликта стал передел власти в местной администрации.
В понедельник, 31 мая, глава Лиговки-Ямской Вадим Войтановский своим «постановлением об отмене постановления» попытался предотвратить ранее назначенное на пятницу заседание совета депутатов. Самому себе он поручил проинформировать об изменившихся планах депутатов, опубликовать документ на муниципальном сайте, контроль за исполнением постановления глава оставил за собой.
Вадим Войтановский боится, что в пятницу с четвертого раза все-таки будет отправлен в отставку. И на этот раз все действительно идет к тому. Если на протяжении года с ним боролась ровно половина совета — навальнисты и отколовшиеся от его команды единороссы, — теперь к ним присоединились бюджетники вместе с замглавы Сергеем Ильиным. Вопрос об отставке в пятницу может быть решен 7 голосами против двух. 10-й депутат — навальнист Амир Ромашкин — уже сложил мандат.
Причины:
В начале апреля Вадим Войтановский своим решением попытался снять полномочия с врио главы администрации Елены Зозулевич. Формально это было аргументировано скопившимися на портале «Наш Санкт-Петербург» и не отработанными чиновницей 80 жалобами на повреждения дорожного покрытия во дворах. Так просто Зозулевич не сдалась и после протеста на процедуру ее увольнения со стороны прокуратуры смогла продержаться во главе МА еще полтора месяца. Однако 21 мая Войтановский вновь уволил ее и тут же назначил новым врио главы сотрудницу отдела благоустройства Галину Клюку, по слухам, рекомендованную Всеволодом Беликовым.
Нахождение Елены Зозулевич во главе местной администрации обеспечивало баланс сил Войтановского и его заместителя Сергея Ильина. Первый контролировал совет, второй — через Зозулевич администрацию. Нынешней весной Войтановский этот баланс нарушил. Те 80 жалоб на ремонт асфальта — кстати, не исключено, что написанные сотрудниками совета — скопились в администрации не случайно, а потому, что Зозулевич с Ильиным могли ждать, когда им удастся завести на освоение контрактов по ремонту дружественную фирму своего бывшего коллеги Павла Логуа, ранее тесно взаимодействовавшую с соседним Смольнинским. Войтановский тогда заявил, что вынужден уволить Зозулевич после выволочки на скопившиеся жалобы со стороны главы района Максима Мейксина. Однако вся полнота инициативы могла исходить исключительно от главы совета.
В ответ на столь бесцеремонное вторжение Войтановского в свою сферу интересов, Сергей Ильин принял решение поддержать позицию по удалению главы в отставку. Солидарно с ним, вероятно, проголосуют бюджетницы Наталья Журавлева и Надежда Стрелкова. Их общих семи голосов будет более чем достаточно для смещения Войтановского с занимаемой должности. Впрочем, придется пойти на некоторые процедурные нарушения в части своевременного уведомления губернатора и пр., что в перспективе даст возможность для маневра в ходе предстоящих судебных разбирательств.
Последствия:
Сдавать власть в муниципалитете Вадим Войтановский не намерен. Догадываясь, что ничем хорошим пятничное — так отчаянно отменяемое им в последний момент — заседание не кончится, он уже уволил бабушек-консьержек и вместо них посадил сотрудников частного охранного предприятия. Кроме того, новая врио главы МА Галина Клюка усилила администрацию дополнительными опытными юристами на случай судов.
Предстоящее заседание может существенно усилить позиции Сергея Ильина. В случае отставки Войтановского он автоматически станет врио главы, так как является постоянно действующим заместителем. Учитывая разобщенность депутатов и лидерские амбиции почти каждого из них, маловероятно, что до конца созыва им удастся договориться об избрании нового постоянного главы. То есть, с приставкой врио Ильин может доработать до 2024 года.
С другой стороны, на этой неделе и Войтановский, и Ильин повестками вызваны в Следственный комитет. По какому делу, пока не ясно. Так же как не ясно, чем все это может закончиться.