Бездуховности

Предстоящий арест Ивана Громова подтверждает, что причиной его злоключений является Вячеслав Макаров. Уволенный накануне глава Калининского, а до этого Петроградского районов обвиняется в мошенничестве на сумму 250 миллионов в период его руководства Комитетом по информатизации. С марта ведомство возглавляет ближайшая советница Александра Беглова Юлия Смирнова. Именно она за прошедшие месяцы могла собрать фактуру для уголовного дела против Громова.

Во вторник, 7 декабря, оперативники ФСБ и Главного управления экономической безопасности МВД провели обыски у Ивана Громова, уволенного накануне с должности главы Калининского района — в его квартире, бывшем кабинете, в загородных домах в Одинцовском районе Московской области, зарегистрированных на брата. Также обыски прошли у бывших коллег и заместителей Громова по работе в Комитете по информатизации и связи.

Громов имеет статус подозреваемого в мошенничестве на 250 миллионов рублей. Уголовное дело возбуждено Главным следственным управлением ГУ МВД по части четвертой статьи 159 УК — «Мошенничество в особо крупном размере с использованием служебного положения». Речь идет о преступлении, по версии следствия совершенном Громовым в период его руководства Комитетом по информатизации и связи в 2012-2016 годах. Экс-чиновник задержан.

Причины:

Сразу после вчерашнего увольнения Громова собеседники Бездуховностей высказывали единодушное мнение, что губернатор Александр Беглов таким образом расправился с одной из ключевых фигур разгромленной ныне империи экс-спикера Вячеслава Макарова. Громов на протяжении 5 последних лет возглавлял Петроградский район — вотчину Макарова в период ее расцвета. С 2017 года первым, а до этого рядовым заместителем в администрации трудилась дочь экс-спикера Марина Лыбанева-Макарова. Именно на Петроградской стороне семья Макаровых наиболее активно занималась строительным бизнесом.

Нынешнее уголовное дело пока еще не связано с Петроградским районом. Это можно объяснить тем, что слишком мало времени прошло после ухода Громова с должности его главы — администрацию он возглавлял до 12 ноября, — и следователи пока могли не успеть собрать необходимую для уголовного дела фактуру.

В Комитете по информатизации и связи эту работу могла организовать ближайшая советница Александра Беглова Юлия Смирнова. Ведомство она возглавила в марте этого года. Смирнова трудилась помощником нынешнего губернатора, еще когда он  являлся полпредом президента в СЗФО, затем вместе с шефом перебралась в Смольный. Именно Смирнова, будучи председателем комитета, по указанию губернатора могла организовать работу по сбору материалов для уголовного дела.

Последствия:

Очевидно, что Громов будет задержан, следствие будет ходатайствовать об аресте, и ходатайство будет удовлетворено. Поскольку именно Громов мог «прикрывать» бизнес Макаровых на Петроградской стороне, его арест для Вячеслава Макарова будет таить значительно бОльшую опасность, чем аресты Романа Коваля, Вячеслава Нотяга или Максима Резника. При этом можно констатировать, что хотя Макаров уже утратил силу и влияние на петербургскую политику, давление на него продолжается. Беглов проявляет себя как мстительный человек. Так, не удается выйти из-под ареста Максиму Резнику, уголовное дело против которого однозначно политически мотивировано. А значит, нельзя исключать, что Смольный может, например, «взять в заложники» Марину Лыбаневу-Макарову. Существование которой в качестве депутата-одномандатника от Петроградской стороны, возможно, единственное продолжает представлять угрозу для Беглова с Александром Бельским, поскольку в случае сложения ее полномочий открывает возможность для возвращения в ЗакС ее отца.

MegaSmi