Бездуховности

Роман Коваль не смог ни оспорить решение Выборгского районного суда, приговорившего его к 9 годам в колонии строгого режима, ни записаться в ЧВК «Вагнер». При этом мнения его “судей” разделились. В Горсуде ему запретили на протяжении 8 лет занимать госдолжности, а вот в «Вагнере», наоборот, напутствовали именно на госслужбу. По крайней мере, по словам Коваля.

Во вторник, 31 января, коллегия судей Санкт-Петербургского городского суда вынесла определение по апелляционной жалобе экс-депутата от «Единой России» Романа Коваля. Приговор остался в силе — осужденному назначено лишение свободы в колонии строгого режима сроком на 9 лет, штраф в размере 35 миллионов рублей и запрет на госслужбу сроком на 8 лет.

Сам Роман Коваль уже полностью погрузился в тюремную жизнь. Как и перед всеми заключенными, перед ним остро встал вопрос, записываться ли в ЧВК «Вагнер». С выбором Коваль определился.

«На заседании он был по видеосвязи. После него смог поговорить недолго с близкими, — рассказал изданию «Фонтанка.Ру» адвокат Коваля Алексей Егоров. — Он говорил, что единственный в СИЗО поддерживает президента. А ещё, что в СИЗО приходил представитель ЧВК». «Вагнеровец» «сказал, что Коваль ещё может отдать свой долг государству иначе. То есть не идти на боевые действия штурмовиком, а показать себя как государственный деятель», — добавил Егоров.

«Пишу заявление. А меня не берут. Говорят, что надо ещё поработать», — добавляет пояснение Коваля объединенная пресс-служба судов.

Причины:

11 августа Выборгский районный суд вынес обвинительный приговор экс-депутату ЗакСа от «Единой России» Роману Ковалю. Он был признан виновным в по ч. 5 и ч. 6 ст. 290 УК РФ «Получение взятки». Суд приговорил его к 9 годам заключения в колонии строгого режима, штрафу в размере 35 млн рублей и запретил занимать определённые должности с функциями представителя власти сроком на 8 лет. 

Суд посчитал доказанным факты коррупции Романа Коваля при освоении им депутатской поправки. Установлено, что парламентарий общался с представителями медорганизаций об их потребностях в оборудовании и позже сообщил это предпринимателю Михаилу Лихолетову. Позже определенные компании, в том числе Лихолетова, получали контракты от медорганизаций, которым выделили средства из бюджета по протекции Коваля. За оказанную поддержку Коваль получал деньги от предпринимателей — их передавали через помощника (формально был трудоустроен у депутата Сергея Купченко) Андрея Гришина. Общая сумма ущерба, установленная судом, составила около 17 млн рублей. Автомобиль Audi стоимостью около 11 млн рублей, также фигурировавший в обвинении в качестве взятки, из текста приговора был исключен.

В ходе процесса Роман Коваль утверждал, что невиновен и что Лихолетов и Гришин оговорили его. Тем не менее, суд счел показания обоих достоверными. В отличие от показаний экс-депутата Бориса Ивченко и депутата Константина Чебыкина. Обвинение считало, что они помогали Ковалю через поправки в бюджет добиваться выделения денег медорганизациям. В суде Ивченко и Чебыкин утверждали, что Коваль к ним с подобными предложениями не обращался. Суд посчитал их показания недостоверными, вызванными «желанием помочь Ковалю» избежать ответственности.

Последствия:

На этом Роман Коваль, по всей видимости, окончательно покидает петербургскую политику и информационное пространство.

MegaSmi