60 «живых» подписей под экстренным обращением на имя Владимира Путина и Александра Бастрыкина собрали жители соседних с Домом Басевича домов, сообщает движение «Живой город». С четверга с применением тяжелой техники и «демона» ведется снос здания — Борис Эйфман и Setl Group торопятся разрушить его до завершения судов, по результатам которых Дом Басевича может стать объектом культурного наследия, а разрешение на строительство на его месте и на месте уже снесенных детского сада со сквером может быть отозвано.
«Мы, жители домов по Большой Пушкарской ул., ул. Лизы Чайкиной просим Вас не допустить разрушения наших домов (по которым стремительно расходятся трещины!) в результате незаконного сноса исторического здания “Доходный дом инженера-технолога И.И. Басевича” по адресу СПб, Большая Пушкарская ул., д. 7, лит А, — гласит коллективное обращение жителей. — Снос Дома Басевича начался в четверг, 18 мая. Здание ломают, невзирая на то, что оно подлежит ремонту. Это установлено тремя независимыми экспертизами, в том числе, самой свежей экспертизой, проведенной в декабре 2022 года в рамках расследования Следственным комитетом уголовного дела. Следовательно, Дом Басевича должен быть запрещен к сносу согласно закону Санкт-Петербурга №820-7. Однако городские власти, по нашему мнению, грубо и цинично по отношению к нам превысив свои полномочия, согласовали снос.
Все последние годы мы совместно с градозащитниками пытаемся предотвратить разрушение Дома Басевича, а также уничтожения уникального для Большой Пушкарской улицы большого зеленого сквера с детским садом, в котором учились наши дети и даже некоторые подписанты настоящего обращения. К сожалению. на данный момент детский сад снесен, сквер вырублен. Такие действия, которые однозначно являются преступлением против Петроградской стороны и ее жителей, совершены Академией танца Бориса Эйфмана и строительной компаний Setl Group. По причинам, которые мы не можем объяснить себе ничем, кроме коррупции и заговора против петербуржцев, Смольный отдал Эйфману и Дом Басевича, и детский сад, и сквер под уничтожение, снос, вырубку. И все ради того, чтобы этот неуважаемый и недобрый для нас сосед построил здесь свои апартаменты.
Совместно с градозащитниками мы оспариваем в судах проектную документацию на снос Дома Басевича и детского сада, поддельную фальсифицированную экспертизу об аварийности Дома Басевича, отказ Смольного признать Дома Басевича объектом культурного наследия (на этом настаивают аттестованные при Министерстве культуры эксперты, заместитель председателя Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга). Суды отказывают нам нагло, цинично. Прямо сейчас в судах у нас три исковых заявления, и по каждому суды отказали даже в мерах предварительной защиты на период рассмотрения. Один суд вынес определение о мерах, но по окрику застройщика “одумался” и вынес новое определение о снятии мер.
Тем временем господин Эйфман, по всей видимости, решил, что квартал слишком мал для нас и для него. И поэтому мы, по его замыслу, должны “выметаться на улицу”. Дело в том, что начавшиеся позавчера демонтажные работы Дома Басевича (его крушат тяжелой строительной техникой с использованием экскаваторов и “демонов” с огромными манипуляторами) приводит к катастрофическим последствиям для наших домов. С четверга в капитальных стенах наших домов, в парадных, в квартирах появились новые или разошлись уже имеющиеся трещины. Некоторые настолько широкие, что в них можно без труда просунуть руку взрослого мужчины. Согласно проведенной в прошлом году экспертизе Следственного комитета, существует прямая угроза разрушения в случае демонтажа примыкающего флигеля Дома Басевича для жилого дома по адресу ул. Съезжинская, дом 16, литера В. Он в буквальном смысле “лежит” на флигеле Дома Басевича и только за его счет держится.
Однако сейчас мы с ужасом наблюдаем, как с каждым днем трещины расходятся и по другим соседним домам (фото прилагаем), в которых живем мы. А именно: Большая Пушкарская улица, дом 5, литера А; Объект культурного наследия Комплекс картонажно-переплетной фабрики товарищества «Отто Кирхнер» — Большая Пушкарская улица, дом 10; улица Лизы Чайкиной, дом 9, литера А; улица Лизы Чайкиной, дом 10, литера А; Съезжинская улица, дом 24, литера А, В, Г; Съезжинская улица, дом 22, литера Б; Объект культурного наследия Дом В., И., Н. Сидоровых — Съезжинская улица, дом 22, литера А.
Мы — граждане Российской Федерации, жители Санкт-Петербурга, мы родились и выросли на Петроградской стороне. Чем мы настолько хуже уроженца г. Рубцовск, Эйфмана Б.Я., что из-за его прихоти именно уничтожить, снести Доходный дом Басевича (а не отремонтировать, как того требует закон) мы теперь должны сами лишиться своих домов, которые, как показывают события последних дней, не выдержат сноса и сами превратятся в аварийные. Или в этом и есть план Эйфмана и администрации Петербурга? Все сделано ради того, чтобы освободить драгоценную землю Петроградской стороны от “аборигенов”, выселить нас за 101-й км, а самим расчищать и застраивать, расчищать и застраивать квартал за кварталом своими апартаментами?
Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Александр Иванович! Мы просим Вас остановить творящееся беззаконие, остановить снос целого, подлежащего ремонту исторического Доходного дома Басевича. Потому что этот снос неминуемо приведет к разрушению наших домов и вышвыриванию нас на улицу! Мы имеем право жить в родном городе и в родных домах!»
Причины:
Из-за авральных работ соседние здания, вопреки обещаниям застройщика, так и не были укреплены и пошли новыми трещинами. Накануне МЧС зафиксировало обрушения в Доме Кирилловых на Большой Пушкарской, 3. На Большой Пушкарской, 5 жители обнаружили стремительное раскрытие трещины, спускающейся с самого чердака. Сейчас она уже настолько сильно разошлась, что в нее можно просунуть руку. Подрядчик, ведущий снос — ПСБ Жилстрой — также обнаружил, что соседние дома “поползли”, и попытался скрыть следы преступления: незаконно запечатал соседние чердаки своими пломбами, хотя юридически не имеет на это прав и тем самым фактически осуществляет захват общедомового имущества граждан.
Опасаясь разрушения собственных домов, жители всех соседних с Домом Басевича зданий экстренно собрали подписи под обращением к президенту РФ Владимиру Путину и председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину. За день удалось собрать 60 подписей из домов по Большой Пушкарской ул., 5, Большой Пушкарской ул., 11, Съезжинской ул, 16, Съезжинской ул 22, ул. Лизы Чайкиной, 9, ул. Лизы Чайкиной, 10.
Последствия:
Снос Дома Басевича является беспрецедентным примером административного продавливания очевидно явно противоречащего закону решения о сносе исторического здания. Не будучи аварийным (что подтверждено экспертизой Следственного комитета) он не может подлежать сносу. Тем не менее, Смольный в интересах Бориса Эйфмана и компании Setl продавливает именно полный — за исключением фасадной стены — демонтаж здания. Параллельно чиновники отказывают Дому Басевича в статусе объекта культурного наследия и «на ходу подмахивают» недостающие документы и экспертизы. Так, в четверг Комитет по строительству признал, что снос не может осуществляться ввиду отсутствия одной из экспертиз, однако уже через час дезавуировал свое заявление.