Бездуховности

Спустя 9 месяцев после поджога объекта культурного наследия Офицерское собрание в Павловске КГИОП в ответе на запрос градозащитников сообщил, что «подготовил» исковое заявление о проведении противоаварийных работ. В огне погибли дворцовые интерьеры, в которых бывал император Николай II с семьей. Исходя из формулировок о «подготовленном» заявлении, можно сделать вывод, что подать его за 9 месяцев у чиновников времени не хватило. Уголовное дело о повреждении объекта культурного наследия также не возбуждено.

В четверг, 27 июля, движение «SOS снос» сообщило о реакции КГИОП на прошлогодний поджог в Павловске. Речь идет об устроенном в октябре пожаре в Офицерском собрании ансамбля «Казармы и службы Лейб-гвардии Сводно-Казачьего полка» на ул. Обороны 1б в Павловске. Весь комплекс является объектом культурного наследия.

Здания числятся за одной из воинских частей, расположенной в Пушкине. Однако военные покинули территорию еще в начале 2000-х, а несколько лет назад сняли патрулирование. Доступ в казарменный комплекс и здание Офицерского собрания открыт. Как следствие в октябре прошлого года неизвестные устроили пожар в парадном зале, в результате которого ценнейший лепной декор был почти полностью уничтожен.

«Мы еще несколько месяцев назад обратились с заявлением по факту произошедшего в прокуратуру и КГИОП. Теперь получили ответ, — сообщают в «SOS снос». — КГИОП в ноябре прошлого года, после пожара, проинспектировал пепелище и «подготовил» исковое заявление, чтобы «правообладатель» провел консервационные работы в течение 12 месяцев после вступления решения суда в силу. Заявление «подлежит направлению в Арбитражный суд города Москвы». То есть, надо полагать, за почти год дойти до отделения «Почты России» и бросить конвертик в почтовый ящик у сотрудников КГИОП времени не нашлось. Ну правильно, куда им, во главе с Патокой (Елена Патока, главный юрист КГИОП — прим. ред.) загружены работой: совместно с юристами застройщиков вырабатывают стратегии, как лучше отбиваться от исков градозащитников, продавливая в судах застройческие хотелки сносить памятники архитектуры и исторические здания. Прокуратура просто не ответила на обращение. Полиция, естественно, дело по статье о повреждении объекта культурного наследия не возбудила». 

Причины:

Нынешнее руководство КГИОП замешано в ряде преступлений, в интересах застройщиков направленных против культурно-исторического наследия Петербурга. Пока что следователи Центрального аппарата СК расследуют дела против председателя комитета Сергея Макарова, но он может стать не единственным обвиняемым. Не удивительно, что при таком руководстве КГИОП не ориентирован на охрану памятников, а свои функции выполняет лишь формально.

Последствия:

Градозащитники предполагают, что ансамбль «Казармы и службы Лейб-гвардии Сводно-Казачьего полка» продолжит разрушаться: «Учитывая политическую ситуацию, можно быть уверенным, что никто никогда этот объект не то что реставрировать, а даже охранять от поджигателей не станет. КГИОП лет этак через пять — если будет время дойти до почты — выиграет суд и — о Боже! — начнет штрафовать военных по 20 тыщ в месяц за неисполнение решения суда. Ну это еще через год, а может два, или три, или четыре. Ведь у нас бедные-несчастные правообладатели всегда просят у КГИОПа отсрочку еще лет на 5, потому что что-нибудь, и Макаров им с радостью ее предоставляет. А памятник в итоге будет стоять, пока его окончательно не выжгут, и он не развалится сам. От стыда за такой комитет по «охране» памятников».

MegaSmi