На Большой Пушкарской ул., 7 начался снос лицевого корпуса Дома Басевича. По совпадению демонтажные работы последовали сразу же за началом судебной экспертизы, целью которой является установление архитектурной ценности здания. Именно лицевой корпус содержит наибольшее количество элементов, которые могли быть взяты под охрану.
Во вторник, 22 августа, тяжелая техника компании Iron начала снос лицевого корпуса Дома Басевича. Работают «демон» и несколько экскаваторов. Разрушение здания, не производившиеся в последние дни, странным образом совпало с началом судебной экспертизы и работой эксперта непосредственно в здании: идут осмотры помещений и фотофиксация.
Отказ КГИОП признать Дом Басевича объектом культурного наследия градозащитники еще с весны оспаривают в Санкт-Петербургском городском суде. По их ходатайству назначена судебная экспертиза, целью которой является установление факта ценности здания и обоснованности его включения в список выявленных объектов культурного наследия.
В суде Академию танца Бориса Эйфмана, по «заказу» которой уничтожается здание, представляют те же юристы, которые традиционно ведут дела строительной компании Setl. Они, как и юристка КГИОП Елена Патока, выступали категорически против назначения экспертизы, а затем всячески пытались затянуть ее начало. Им почти на 3 месяца удалось отсрочить выход эксперта на объект. Тем не менее, экспертиза все же была назначена и накануне, 21 августа, начался осмотр и фотофиксация Дома Басевича. Эта работа должна занять несколько рабочих дней.
«Вчера началась процедура осмотра и фотофиксации Дома Басевича в рамках назначенной по нашему ходатайству судебной экспертизы. Ее цель — установить, достойно ли здание статуса объекта культурного наследия. Осмотр только начался, впереди — еще несколько дней работы непосредственно в здании. Было. Сегодня эта сволочь отреагировала на экспертизу — «демон» приступил к сносу лицевого, самого ценного корпуса Дома Басевича. Кто они после этого, если не преступники, намеренно уничтожающие объект культурного наследия, заведомо осознавая его ценность?», — задается вопросом движение SOS снос, напрямую обвиняя в уничтожении памятника Бориса Эйфмана.
Причины:
Снос Дома Басевича ведется незаконно. Здание не было аварийным, что запрещало его снос. Проектная документация выполнена с нарушениями. Здание является объектом культурного наследия, на чем настаивают аттестованные Минкультом эксперты. Однако Эйфман хочет видеть на этом месте новый дом, а компании Setl обещаны заработки на строительстве и, возможно, помещениях. Поэтому Смольный одобрил данное преступление.
Последствия:
Целью иска градозащитников является заставить Бориса Эйфмана воссоздавать незаконно снесенный Дом Басевича. Для этого необходимо доказать в суде, что здание в действительности являлось объектом культурного наследия, а КГИОП отказал ему в этом статусе незаконно.