Петербургское региональное отделение «Солидарности» разослало своими активистам письмо, включающее в себя выдержки из протокола заседания политсовета СПб РО «Солидарность» от 28.09.2015 г., на котором решался вопрос о членстве активистов Льва Дмитриева и Вадима Бойченко, подавших заявления на вступление в «Солидарность». Данное письмо оказалось в распоряжении редакции Бездуховностей.
В частности, из разосланных диалогов следует, что Лев Дмитриев считает себя “лучшим акционистом России” а в «Солидарность» вступает, поскольку “хочет продолжить дело Бориса Немцова”.
Ниже приведены выдержки из беседы Льва Дмитриева с членами политсовета «Солидарности».
К.Ершов: Лев, почему вы хотите вступить в Солидарность?
Л.Дмитриев: Хочу продолжить дело Бориса Немцова.
О.Смирнова: Вы состоите еще в одной организации, которой руководил Борис Немцов. Там продолжать дело Немцова нельзя?
Л.Дмитриев: В Парнасе у меня другие дела. Там я не могу рисковать своей возможностью стать депутатом.
О.Смирнова: Звучит двусмысленно.
Л.Дмитриев: Да, в Парнасе я не смогу себе позволить сделать то, что сделать в Солидарности.
О.Смирнова: Не находите ничего в этом странного?
Л.Дмитриев: Нет.
Л.Дубовая: Как относитесь к уличной активности?
Л.Дмитриев: Я лучший акционист в России. Мне об этом сам Навальный сказал, я знаю, что его имя здесь упоминать нельзя, но я скажу – сам Навальный мне сказал, что я — лучший. Но в пикетах я, конечно, стоять не буду. Я могу организовывать. Я очень хороший организатор. Я могу читать лекции. Я очень хороший лектор.
И.Скаковский: Я буду голосовать «за», но я против того, что вы говорите.
А.Болгаров: Почему такое решение все же возникло?
Л.Дмитриев: После смерти Бориса Немцова.
В.Щигельский: Чью сторону займете в возможном конфликте, допустим, между представителем Прогрессо-Парнаса Алексеем Навальным и членом «Солидарности» Иосифом Георгиевичем Скаковским?
Л.Дмитриев: Контекст?
В.Щигельский: Крым.
Л.Дмитриев: Это зависит от многих параметров…Я…
В.Щигельский: То есть, вы будете метаться туда-сюда в зависимости от конъюнктуры.
К.Ершов: Есть у кого вопросы? Кто хочет высказаться?
В.Щигельский: Многочленство было объяснимо в начале становления протестного движения, когда казалось, у всей оппозиции одна большая общая задача. Но теперь сидение на двух стульях негативным образом действует на продуктивность. Человек не может одинаково эффективно работать в двух местах. Где-то он будет халявить. К тому же, будет расти его персональный когнитивный диссонанс. Поэтому я буду против. Предлагаю подумать и побыть сторонником какое-то время. Прекрасная возможность проявить свои таланты, считаю.
И.Скаковский: Я хочу предложить Льву побыть сторонником. И к новому, например, году на основании проведенной работы сделать вывод.
Ещё более фееричным, по версии политсовета петербургской «Солидарности», выглядел диалог с другим кандидатом в члены «Солидарности» Вадим Бойченко.
К. Ершов: Представляю следующего кандидата — Бойченко Вадим Евгеньевич.
В. Бойченко: Я вступил в «Солидарность» в 2006 году.
В. Нелаев: Тогда еще не было «Солидарности».
В. Бойченко: Это неважно. Я все равно являлся участником, а потом, некоторое время назад, обнаружил, что уже не являюсь. И захотел вступить снова. Готовился. Читал Устав.
И. Скаковский: Как называется программа «Солидарности»?
В. Бойченко: Я же сказал, что читал Устав.
В. Долинин: Как относитесь к коалиции «Демократический Петербург»?
В. Бойченко: Я за Петербург и за демократию.
В. Долинин: Я говорю об организации.
В. Бойченко: У меня недостаточно информации.
В. Щигельский: Позиция по Крыму.
В. Бойченко: Моя позиция такова, что я был на Майдане. А Крым свой собственный.
Напомним, что ранее федеральное руководство «Солидарности» приняло решение распустить региональное отделение организации в Санкт-Петербурге по причине нанесения политического ущерба. В частности, руководству организации не понравился отказ регионального отделения выступить в поддержку преследуемого властью Андрея Пивоварова и отказ в членстве в организации Льву Дмитриеву и Вадиму Бойченко.
Причины:
Многие старые члены политсовета «Солидарности» ранее руководили петербургским отделением партии «РПР-ПАРНАС». В результате конфликта партия перешла под контроль Пивоварова и его сторонников, среди которых был Лев Дмитриев, люди из числа старых руководителей партии обвинили в Пивоварова в рейдерском захвате. Возможно, членов политсовета регионального отделения «Солидарности» расстроил тот факт, что их снова оставили без организации по причине конфликта с людьми Пивоварова и из-за отказа в поддержке последнему. Возможно рассылка подобных писем — попытка укрепить моральный дух активистов ликвидированой на днях организации .
Последствия:
Рассылка с наполовину личными фрагментами диалогов только усилит существующие противоречия между бывшими однопартийцами и может вызвать ответные шаги со стороны Льва Дмитриева и Вадима Бойченко.