Бездуховности
Депутат МО Пороховые и представитель общественной организации по трудоустройству молодёжи “Правый берег” уверил Бездуховности, что подозрения, которые якобы возникли у следователей в отношении депутата ЗакСа Александра Кущака, совершенно беспочвенны.

Организация “Правый берег”, которую традиционно связывают с именем единороссса Александра Кущака, в последнее время стала подвергаться проверкам со стороны правоохранительных и других контролирующих органов. В СМИ этот факт связывают с расследованием возможного хищения средств, которые выделялись НКО по «депутатской поправке» депутата ЗакСа от «Единой России» Александра Кущака.

Марат Козлов рассказал Бездуховностям, что излишние проверки убивают программу временной занятости подростков в 2016 году. Сами проверки, по его мнению, безосновательны. Депутат утверждает, что акцентирование внимания СМИ на том, что “Правый берег” активно осваивает деньги, выделенные по поправке депутата ЗакСа Александра Кущака, носит заказной характер.

— Мы занимаемся программой временной занятости уже 15 лет. И привыкли к регулярным проверкам, так как у нас работают подростки, притом речь идет о сотнях человек. Но сейчас, обсудив с другими НКО (той же «Молодежной биржей труда») ситуацию, выяснили, что внимание проверяющих органов уже начало превышать разумные пределы. Все мы работаем по федеральной программе занятости. К сожалению, из бюджета Санкт-Петербурга финансируется только малая часть. Мы вместе долго жаловались Кущаку, чтобы этот вопрос был рассмотрен в ЗакСе. Наконец, в 2016 году, когда собралось достаточно фактов злоупотреблений проверяющих органов полномочиями (и не с одной организацией), этот вопрос был поднят на таком уровне. Обратите внимание — проверки в том же «Правом береге» начались летом 2015 года, а в ЗакСе вопрос стали обсуждать только сейчас. Не очень похоже на лоббирование, которым пытаются нас упрекнуть разные оппозиционные СМИ. Соответственно, Кущак был привлечен к решению этой проблемы только как председатель комиссии по правопорядку и законности, — рассказывает Марат Козлов. — Итак, на этой неделе представители всех этих организаций в ЗакСе говорили об одинаковой тенденции. Одной рукой государство пытается помочь, создать рабочие места для ребят, а другой — уничтожает их. У нас проверки НКО идут очень долго по времени. И, когда нарушений не нашли, перекинулись на работодателей (то есть не на НКО). Самое забавное, что это были другие государственные структуры: УФМС, паспортный стол, мировые суды, налоговая и так далее. Очевидно, что опыт офисной работы, тем более в государственных органах, лучше для карьеры подростков, чем махание граблями. Были проведены сложные переговоры с представителями перечисленных структур. Мы очень благодарны специалистам, которые осознали социальную важность программы, смогли организовать рабочие места. Какую благодарность эти люди получили? Когда контролирующие органы не нашли ошибок в работе общественных организаций, проверяющие пошли как раз к работодателям. Притом методы «работы» проверяющих структур без всякого повода уже превращаются в кошмар. Я бы понимал, если бы было хоть какое-то основание. И так сложно найти работодателей, которые даже при финансовой поддержке государства готовы были бы организовать массовые рабочие места для подростков. А с учетом такого сверхповышенного внимания нам уже начинают отказывать. Те же мировые суды теперь категоричны — работать по программе больше не будем, другие — тоже сомневаются. Считаю, что такая недальновидность приведет к одному — срыву программы занятости. Вместо того, чтобы дать возможность молодежи обучаться интеллектуальному труду, будем учить только одному — махать граблями.

Кроме того, настораживает заказной характер утверждений про то, что «Правый берег» получает деньги по поправкам Кущака. За последний год организация в основном живет по федеральным программам, президентским грантам. Наша работа высоко оценивается. К сожалению, не всегда получается выиграть в конкурсах, которые проводят городские и муниц

ипальные заказчики. Хотя, не будем скрывать, и конкурсы за городские бюджеты удается выигрывать. Как итог — тут комичность и сложность ситуации в том, что проверяющие срывают федеральную программу занятости подростков и вредят другим «государственным людям» — из налоговой, мировых судов, паспортных столов и так далее. И в результате так защищают права детей, что дети останутся на улице без работы.

Причины:

Депутат МО Пороховые Марат Козлов приходится сыном Вячеславу Козлову, который является помощником депутата ЗакСа Александра Кущака и возглавляет НКО “Правый берег”. До своего избрания муниципальным депутатом организацией руководил сам Марат Козлов, он знаком с ситуацией в организации, но, возможно, с этими фактами связано отрицание им необходимости проверок и приуменьшение роли поправок Александра Кущака в финансировании “Правого берега”

Последствия:

Если в Смольном твёрдо решат продемонстрировать уходящему созыву ЗакСа свою силу и на основе найденных нарушений в “Правом береге” будут возбуждены уголовные дела, то они, в первую очередь, могут коснуться не самого Кущака, а его помощников, связанных с НКО, по аналогии со Светланой Нестеровой, помощниц которой поместили под стражу за махинации со средствами, выделенными по её поправке, а сама она отделалась больничным и уничтоженной политической репутацией. Не исключено, что проверки НКО, связанной с Кущаком, накануне выборов — как минимум попытка предостеречь депутата от выдвижения.

MegaSmi