Бездуховности

23 апреля на заседании Кировского районного суда об избрании меры пресечения депутату ЗакСа Вячеславу Нотягу лидер группы беспартийных депутатов Максим Резник представил ходатайство, в котором 6 парламентариев просили не арестовывать Нотяга, а заключить его под домашний арест. По словам Максима Резника, документ подписали депутаты из группы Дмитриевой-Резника (сам Резник, Ольга Галкина, Ирина Комолова, Владислав Бакулин и Сергей Трохманенко), а также член фракции «Справедливая Россия» Марина Шишкина. Ходатайство депутатов не произвело впечатления на суд, который заключил Вячеслава Нотяга в СИЗО №1 “Кресты” на два месяца до 21 июня 2016 года.

Несмотря на заявления, звучащие из стен Мариинского дворца о том, что арест Нотяга это, прежде всего, атака на весь парламент и его репутацию, соратники парламентария смогли собрать лишь 6 подписей в его поддержку. Депутат Госдумы и лидер «Партии роста» в Петербурге Оксана Дмитриева, о сотрудничестве с которой на грядущих выборах заявлял Вячеслав Нотяг, также воздержалась от подписи ходатайства.

При этом данное письмо по количеству собранных подписей резко контрастирует с письмом губернатору с жалобами на бывшего главу Горизбиркома Алексея Пучнина. По просьбе Вячеслава Макарова в сжатые сроки депутаты централизованно собрали 40 подписей под этим обращением. Не подписали его только представители фракции ЛДПР и единороссы Евгений Марченко, Виталий Мартыненко, Андрей Черных, бывший справедливоросс Андрей Анохин и коммунист Игорь Коровин.

Отметим, что в то же время неуверенно и крайне осторожно звучат заявления председателя петербургского парламента Вячеслава Макарова, который на следующий день после задержания Нотяга абстрактно прокомментировал сложившуюся ситуацию. «Сегодня главная задача – обеспечить объективное следствие. Только после его окончания будут приниматься решения», — заявил Вячеслав Макаров.

Напомним, депутат ЗакСа Вячеслав Нотяг был задержан сотрудниками УФСБ вечером 21 апреля. По версии следствия, депутат получил взятку в особо крупном размере от гендиректора строительной компании «Воин-В» Олега Глущенко, следствием чего стало возбуждение на депутата уголовного дела по ч. 6 ст. 290 УК РФ («Получение взятки в особо крупном размере»). 23 апреля Кировский районный суд арестовал Вячеслава Нотяга на два месяца.

Причины:

Известно, что в ЗакСе подписание различных писем, особенно направленных против чиновников Смольного и их действий, поставлено на поток. Исходя из некоторых заявлений следствия, а также из слов гендиректора компании «Воин-В» Олега Глущенко, в деле Нотяга могут появиться новые фигуранты из числа действующих депутатов — так, уже в рамках данного коррупционного скандала озвучивались фамилии Максима Резника и единоросса Сергея Никешина.

То, что у петербургского парламента нет пока никакой единой позиции по аресту одного из его членов, может свидетельствовать о растерянности депутатского корпуса и даже определенном шоке после неожиданного задержания и стремительного заключения под стражу. Возможно, депутаты до конца не понимают, кто стоит за громкой операцией ФСБ. По словам очевидцев, на следующий день после ареста Вячеслава Нотяга в Мариинском дворце атмосфера была близка к панической, депутаты инструктировали своих помощников лично не брать в руки никаких папок с документами и конвертов.

Последствия:

Не исключено, что четкая позиция будет выработана после очередного заседания ЗакСа на этой неделе.

Маловероятно, что в дальнейшем за те или иные заявления в поддержку Вячеслава Нотяга в депутатском корпусе будут подписываться также активно, как это было в эпизоде с письмом против Алексея Пучина и вице-губернатора Александра Говорунова. Скорее всего, большая часть депутатов постарается дистанцироваться от скандала. Не исключено, что ЗакС ограничится нейтральными заявлениями, возможно, могут обостриться нападки на Смольный и его чиновников со стороны группы независимых депутатов, но они также вряд ли найдут поддержку у большинства петербургских парламентариев — слишком жестко и явно указали депутатам на их уязвимость.

MegaSmi