Бездуховности

Арестованный в середине мая по делу о мошенничестве член Санкт-Петербургской избирательной комиссии Антон Медведев стал фигурантом еще одного уголовного дела об убийстве. Речь идет о расстреле в декабре 2013 года его однокурсника, юриста Евгения Луконенко, по версии следствия, являвшегося подельником Медведева. Также по делу об убийстве, по некоторой информации, на допросы неоднократно вызывался врио главы исполкома «Единой России» Александр Тетердинко. Пока что он имеет статус свидетеля.

19 мая при получении взятки в размере 250 тысяч евро был задержан член Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса Антон Медведев. Как утверждает следствие, Медведев, на тот момент уже будучи подозреваемым по делу о покушении на мошенничество, получил взятку от своей подельницы Елены Болбиной. Ее он пытался уверить, что вступил в преступный сговор со следователем, ведшим уголовное дело против них, и за 1 млн долларов тот поспособствует закрытию уголовного дела. Болбина обратилась в ФСБ, и Медведев в рамках оперативных меропрятий был задержан с поличным.

Уголовное дело, ведшееся против Антона Медведева, Елены Болбиной и адвоката Елены Михно, было возбуждено осенью 2014 года по факту попытки рейдерского захвата промышленного предприятия «Орма», занимавшегося изготовлением теплообменного оборудования для «Газпрома».

В 2010 году между акционерами предприятия начались конфликты. В 2012-м в дело в качестве адвоката гендиректора «ОРМА Турбо» Юрия Нестерова вошла Елена Михно. «ОРМА Турбо» тогда судилась с ЗАО «ОРМА» по факту хищения станков стоимостью 116 миллионов рублей. «ОРМА Турбо» эти станки купила и сдала в аренду ЗАО «ОРМА». А там со станков посдирали шильды и заявили, что станки – собственность ЗАО «ОРМА», и «ОРМА Турбо» они никогда не принадлежали. Такова версия событий Виктора Хмарина, совладельца «ОРМА Турбо», почетного консула Сейшельских островов в Петербурге и, что важнее, однокурсника Владимира Путина. Именно он, по его словам, рекомендовал Михно, просившей у него работу, в качестве адвоката Нестерову. Михно же привлекла свою подругу Болбину, которая затем привлекла Медведева, а он – Луконенко. «Они посмотрели на обстановку и решили украсть весь завод вместе со станками. Конечная цель была продать все за 5 миллионов рублей через подконтрольную электронную площадку», — говорил Виктор Хмарин изданию «Фонтанка.Ру». В результате сложной юридической комбинации злоумышленникам удалось сместить старое руководство предприятия, поставить на место управляющего Болбину и начать процедуру банкроства на основании поддельных документов.

«Сообщники, как считают следователи, «разработали преступный план» завладения имуществом предприятия путем создания фиктивных финансовых задолженностей, распределили роли и приступили к его исполнению: Болбина, как временный, а затем конкурсный управляющий, разрабатывала схему предъявления фиктивных требований, а затем не оспаривала их в суде; Михно организовывала предъявление фиктивных требований, обеспечивала соучастников необходимыми реквизитами компаний, используемыми в дальнейшем при составлении поддельных документов; Медведев и Луконенко должны были участвовать в подготовке поддельного векселя и иных поддельных документов, подыскать подконтрольные им общества, используемые в афере», — пишет «Фонтанка.Ру».

Все это происходило в конце 2012-го и в 2013 году. А в декабре 2013-го Евгения Луконенко расстреляли у подъезда его собственного дома. Стороны конфликта тогда обвиняли друг друга в организации убийства.

«Логика у них такая: Виктор Николаевич (Хмарин – прим. ред.) не будет влезать в грязную историю — то ли у него шубу украли, то ли он украл. Дойдет до президента, и это будут неприятности. Рассчитывали, что запугивание меня ложной диффамацией приведет к тому, что я плюну на это дело. Но у меня другой взгляд на вещи и другой характер. Я никогда ни под кого не лягу. Если виноват в чем — отвечу. На любом уровне», — рассказывал Виктор Хмарин. В результате Хмарин с заявлением о рейдерском захвате отправился в Следственный комитет. Который не замедлил возбудить уголовное дело по факту покушения на мошенничество. В 2015 году и Антон Медведев, и Елена Михно, и Елена Болбина уже имели статус обвиняемых и находились под домашним арестом. Евгений Луконенко следствием также подозревался, но к тому моменту уже был мертв.

Тем временем Антон Медведев, по версии следователей, расследующих уже второе дело против него, попытался убедить Елену Болбину, будто он может за 1 миллион долларов договориться со следователем Торваненом и его руководителями в Следственном комитете о закрытии уголовного дела. Болбина обратилась в ФСБ, и под ее контролем 19 мая 2016 года в баре «ХХХХ» на 3-й Советской улице передала Медведеву задаток в размере 250 тысяч евро. После чего Медведев был задержан и на этот раз уже взят под стражу. С тех пор он находится в изоляторе «Кресты».

Однако и на этом, как стало известно Бездуховностям, его неприятности не ограничились. Собеседники издания утверждают, что теперь Антон Медведев стал фигурантом уголовного дела об убийстве Евгения Луконенко. Утверждается, будто ему присвоен статус подозреваемого.

Как известно, Антон Медведев, Евгений Луконенко и врио главы исполкома «Единой России» в Петербурге Александр Тетердинко являются давними друзьями и однокурсниками. Все вместе они учились на юридическом факультете СПбГУ, а затем вместе работали.

В 2009 году Медведев вместе с Луконенко в качестве нанятых юристов защищали интересы избиркома МО Морской в судебном разбирательстве против Бориса Вишневского. Последний тогда пытался отстоять свой депутатский мандат. В итоге он его так и не получил. В 2010 году Медведев вместе с Луконенко обнаружились на муниципальных выборах в Автово, где уже на протяжении года глава муниципалитета Геннадий Трусканов боролся с единороссами. Луконенко и Медведев снова выступали на стороне лояльной «Единой России» временной ИКМО, всячески препятствовавшей эсерам во главе с Трускановым подать документы для регистрации кандидатами в депутаты. В конце концов кандидаты все же были допущены к подаче документов, однако тут Трусканова в антисемитских высказываниях в свой адрес обвинил глава ИКМО (ныне возглавляющий ТИК №7) Михаил Левин. Заявление в суд с требованием лишить Трусканова регистрации в качестве кандидата на основании его антисемитских высказываний подали кандидаты от ЛДПР Шарандов и Яковлев. Евгений Луконенко выступил в роли их представителя. В свою очередь, интересы ИКМО в этом деле представлял Антон Медведев, а сторону Горизбиркома – Александр Тетердинко. Однако Трусканову удалось выиграть дело.

Начиная с 2011 года, Антон Медведев вместе с Евгением Луконенко и Александром Тетердинко работали в Мурманске. Тетердинко являлся заместителем руководителя аппарата правительства, Медведев и Луконенко — членами мурманской областной избирательной комиссии. Считается, что тогда перед Тетердинко ставилась задача добиться на декабрьских выборах высокого результата для ЕР, однако он с ней не справился (партия получила около 30%).

В 2012 году Александр Тетердинко был избран заместителем председателя Горизбиркома. На тот момент он являлся мужем дочери Дмитрия Краснянского – формально заместителя ГИКа, а фактически его «серого кардинала». Также в 2012 году членом Горизбиркома стал Антон Медведев. Его выдвинуло МО Звездное, а утвердил губернатор. Евгений Луконенко тогда стал членом ТИКа №27. В комиссию его направил муниципалитет Новоизмайловское. Характерно, что с 2009 по 2011 годы руководителем аппарата МО Звездное и председателем муниципальной КРК работал Александр Тетердинко. Именно от МО Звездное Тетердинко был направлен в Горизбирком в 2008 году. Работая в Московском районе, Тетердинко познакомился с Мариной Ждановой, являющейся сейчас секретарем Горизбиркома. В 2009 году в ходе муниципальных выборов Александр Тетердинко, по слухам, оказывал услуги одновременно и нынешней главе МО Московская застава Валентине Афонькиной, и депутату ЗакСа Вадиму Войтановскому, боровшимся друг с другом.

До 2015 года Александр Тетердинко работал заместителем главы городской избирательной комиссии, но был вынужден уйти из-за конфликта с новым главой ГИК Алексеем Пучниным. Затем он работал заместителем председателя юридического комитета Смольного. А в декабре 2015 года занял должность врио главы исполкома петербургской «Единой России».

Отметим, что Тетердинко, Медведеву и Луконенко раньше принадлежала «Юридическая компания «Гарант-ТМ»». До 2007 года ее совладельцами были Антон Медведев и Александр Тетердинко, затем 100% компании достались Медведеву, а в декабре 2012 года перешли Луконенко.

Насколько известно Бездуховностям, Александр Тетердинко за последнее время неоднократно посещал следователя, ведущего дело об убийстве Евгения Луконенко. Пока что он имеет статус свидетеля в данном уголовном деле.

Причины:

С одной стороны, истоки уголовного производства против Антона Медведева находятся не в политической, а в «уголовно-понятийной» плоскости. Афера с заводом вполне могла бы удаться, если бы она не была направлена против бизнеса однокурсника Владимира Путина. Который, по слухам, весьма близко к сердцу воспринял попытку отнять у него завод.

С другой стороны, неизвестно, насколько сейчас сложившаяся ситуация будет использоваться в политической плоскости. По слухам, спикер ЗакСа Вячеслав Макаров, используя свое политическое влияние, пытался договориться о моратории на аресты депутатов городского парламента и представителей «Единой России» до выборов. Однако не сумел получить гарантий.

Последствия:

Александр Тетердинко вошел в первую пятерку «Единой России» на ЗакСовских выборах. В случае, если он попадет в разработку правоохранительных органов, это бросит тень не только на него самого (здесь все будет зависеть от присвоенного ему в рамках уголовного дела статуса), но и на «Единую Россию». Если же ФСБ начнет арестовывать кандидатов из первой пятерки «Единой России», это фактически будет означать политический крах и самого Вячеслава Макарова.

Впрочем, события могут развернуться и по несколько более «мягкому» для «Единой России» сценарию – арестам могут подвергнуться рядовые депутаты ЗакСа. На данный момент двое из них – сторонник Партии роста Вячеслав Нотяг и член «Единой России» Светлана Нестерова – уже находятся под домашним арестом. Ранее ряд громких заявлений делал депутат Максим Резник. Сначала он утверждал, что арест Нотяга может быть провокацией персонально против него. Затем Резник расширил круг потенциальных обвиняемых. Он заявил прессе, что некий источник в правоохранительных органах передал ему список депутатов, которые «находятся в активной разработке». В список вошли Борис Вишневский («Яблоко»), Ольга Галкина (группа беспартийных депутатов), Ирина Иванова (КПРФ), Александр Кобринский («Яблоко»), Алексей Ковалёв (руководитель фракции «Справедливая Россия» в ЗакСе), Ирина Комолова (беспартийный депутат, избиравшаяся от КПРФ), Алексей Макаров («Единая Россия»), Сергей Никешин («Единая Россия»), Алексей Палин («Справедливая Россия»), сам Максим Резник (руководитель группы беспартийных депутатов), Константин Смирнов (КПРФ), Сергей Трохманенко (беспартийный, соратник Оксаны Дмитриевой), Марина Шишкина («Справедливая Россия»).

Также в подвешенном состоянии находится депутат Александр Кущак из Красногвардейского района. По информации издания, неоднократно у следователей возникали вопросы к деятельности аффилированной с ним организации «Правый берег», занимающейся работой с так называемыми депутатскими поправками. Долгое время наблюдатели называли Александра Кущака следующим после Светланы Нестеровой. Тем более, оба они представляют Красногвардейский район.

MegaSmi