Петербургское региональное отделение ЛДПР в результате партийного конфликта оказалось расколото на две части. С одной стороны – якобы чуть ли не в одиночестве – выступает координатор отделения, то есть его глава, Олег Капитанов. Ему противостоит весь аппарат петербургской партии, контролирующий большинство членов Координационного совета. В этом Бездуховности уверяют представители второй противоборствующей стороны.
Накануне ряд петербургских СМИ сообщал, что в понедельник, 5 декабря, хостер отключил за неуплату доступ к сайту петербургского регионального отделения ЛДПР ldprspb.ru. Утверждалось, что это было вызвано конфликтом в партии, а также желанием координатора регионального ЛДПР, главы фракции в ЗакСе Олега Капитанова запустить новый сайт, содержание которого будет контролироваться лично им. При этом отмечалось, что подобные «хозяйственно-бытовые» проблемы партийцы испытываю уже несколько месяцев: осенью сотрудникам перестали платить зарплату, на протяжении месяца офис партии не отапливался.
Участниками данного конфликта, как они сами рассказывают Бездуховностям, стали, с одной стороны, Олег Капитанов, с другой – его заместитель, долгое время считавшийся главным функционером в петербургском отделении партии, Сергей Тихомиров и его сторонники.
Координатором региональной ЛДПР с приставкой «и.о.» Олег Капитанов стал в декабре 2015 года. К тому моменту он 1,5 года состоял в партии и являлся депутатом МО Семеновский округ. Такое назначение для многих стало неожиданностью, поскольку за три месяца до этого, в сентябре 2015-го, с большим скандалом пост исполняющего обязанности ЛДПР занял бывший единоросс Максим Долгополов. Тогда он сумел добиться роспуска всего Координационного совета петербургской ЛДПР и отстранения его главы Максима Яковлева. Считалось, что Долгополов материально стимулировал руководство партии и намеревался за счет ее ресурсов избраться в Государственную думу. Однако этого не произошло, и в декабре Долгополов неожиданно лишился своей должности в партии.
Поговаривали, будто карьерному росту Олега Капитанова способствовал его давний знакомый Алексей Михеев. Последний в Администрации президента занимает должность заместителя начальника управления президента по работе с обращениями граждан и организаций. Именно Михеев якобы лично звонил Владимиру Жириновскому и просил назначить Капитанова руководителем. Кстати, позже Михеев, по слухам, помог реабилитироваться и Максиму Яковлеву, с которым якобы также давно знаком. Несмотря на свою публичную отставку в сентябре 2015 года, а также на принадлежность к команде попавшего в опалу, теперь уже бывшего депутата ГосДумы от ЛДПР Дениса Волчека, Яковлев фактически вторым номером (после Жириновского и Капитанова) был выдвинут в ЗакС в общегородской части списка ЛДПР. Что обеспечило его успешное прохождение в городской парламент.
До выборов Олег Капитанов был занят избирательной кампанией. А после начал «зачистку» аппарата регионального отделения. Последний насчитывает 7 сотрудников: сам координатор, два его заместителя, юрист, секретарь, пресс-секретарь и помощник по работе с молодежью. С октября начались активные попытки увольнения пресс-секретаря – эту должность занимает Станислав Потапов. Хотя формально Потапов все еще работает в партии, зарплату в ней ему, насколько известно Бездуховностям, уже не платят. Именно Потапов контролировал сайт, который в понедельник оказался отключен, а теперь работает – хоть пока и довольно криво — на новом домене: не ldprspb.ru, а ldpr.website. Затем Капитанов попытался избавиться от юриста и помощника по работе с молодежью, а сейчас старается выжить из партии Сергея Тихомирова, на протяжении последних лет фактически занимавшегося работой главы исполкома (в партии ЛДПР, в отличие от «Единой России», такой должности нет). Ранее Капитанов, по слухам, уже пытался исключить Тихомирова и его сторонников из партии, однако в этом решении не нашел поддержки в федеральном руководстве ЛДПР.
В свою очередь противники Олега Капитанова контролируют подавляющее большинство членов координационного совета петербургского отделения, коих всего насчитывается 16. За счет перевеса в голосах они блокируют утверждение технических решений, принимаемых Капитановым (таких как увольнение сотрудников аппарата и пр.).
Причины:
С одной стороны, поведение Олега Капитанова типично для поведения нового руководителя, желающего выстроить «под себя» команду сотрудников. С другой стороны, Капитанов все же является не единоличным лидером, а лишь одним из 16 – пусть и главным – координаторов. И должен учитывать мнение остальных членов координационного совета, контролируемых его оппонентами. К тому же, не удивительно, что Олег Капитанов старожилами ЛДПР воспринимается как совершенно посторонний и случайный человек – до избрания (произошедшего, видимо, также по чьей-то договоренности) в 2014 году в муниципалитет, он не имел никакого отношения к партии. Да и потом еще год не участвовал в ее жизни.
Последствия:
Вероятно, обе стороны конфликта попытаются одержать победу в противостоянии, добившись покровительства в Москве. При этом если для Капитанова победа означает увольнение всего аппарата, то для его оппонентов она менее «кровожадна» — лишь сохранение своих должностей. Предугадать, чем именно закончится конфликт, крайне сложно из-за вождистского типа ЛДПР и непредсказуемости решений Владимира Жириновского.