Бездуховности

Горизбирком не смог со второго раза принять решение о формировании ИКМО Владимирского округа. При участии всех членов комиссии голоса распределились поровну – 7 человек голосовали за «список Макарова», 7 – против.

В пятницу, 6 октября, состоялось внеочередное заседание Санкт-Петербургской избирательной комиссии. Оно было экстренно назначено накануне из-за того, что в четверг лояльные спикеру ЗакСа Вячеславу Макарову члены сорвали кворум. В свою очередь, на такой шаг они были вынуждены пойти, потому что не набирали большинства в вопросе формирования ИКМО Владимирского округа.

В пятницу в заседании комиссии участвовали все ее 14 членов. Однако принять решение по составу муниципальной избирательной комиссии они снова не сумели. Проектом решения предполагалось формирование комиссии людьми из «списка Макарова» — Анной Егоровой, Татьяной Караченцевой, Эвелиной Лисецкой и Татьяной Медведовской. Фактически это могут быть назначенцы депутата ЗакСа Марии Щербаковой, которых лоббируют подконтрольные Макарову члены Горизбиркома.

Однако принять за основу решение о делегировании в ИКМО именно этих людей комиссии не удалось – все 7 промакаровских членов проголосовали «за», представители ЛДПР и «Яблока» Валерий Николаев и Ольга Покровская соответственно – против, остальные, в том числе и председатель Виктор Панкевич – воздержались. То есть, решение не было принято.

Представитель Партии роста Алексей Березин попытался выйти из тупика, предложив компромиссное решение: направить в ИКМО двух «макаровких» людей – Егорову и Караченцеву и двух просмольнинских – Сергея Малаева и Александра Иванова.

При этом Березин фактически подтвердил «противостояние списков», заявив, что его предложение компромиссное: «два человека из одного списка, два – из другого», сказал он. Изначально на рассмотрение рабочей группы Горизбиркома было предложено 8 кандидатур на 4 место. Половина из них, попавшая в проект решения, — люди, за которых голосуют промакаровские члены ГИКа. Вторая половина – люди главы района Андрея Хлуткова. Это подтверждается тем фактом, что один из не попавших в проект решения кандидатов – некто Раевский – предложен в ИКМО именно администрацией Центрального района.

Компромиссное решение Алексея Березина также не нашло поддержки. Все те же «макаровские» члены в количестве 7 человек проголосовали «за», остальные семеро воздержались.

Таким образом Горизбиркому не удалось в установленные сроки сформировать половину состава ИКМО Владимирский округ. Теперь комиссия будет в полном составе сформирована муниципалами. Четырех человек в нее включат по представлению парламентских партий, четырех — на усмотрение самих муниципалов (несмотря на то, что парламентских партий 6, вакансий в ИКМО 8, а Горизбирком вынужденно самоустранился от формирования своей половины, муниципалы не обязаны включать всех шестерых представителей партий, а могут ограничиться четырьмя).

Причины:

Ранее Бездуховности писали, что бывшая глава Центрального района, а ныне депутат ЗакСа от «Единой России» Мария Щербакова состоит в плохих отношениях с теперешним главой Андреем Хлутковым. Между ними и произошла вышеописанная битва за ИКМО Владимирский округ. На стороне Щербаковой выступали лояльные Макарову члены Горизбиркома, на стороне Хлуткова – просмольнинская часть комиссии во главе с Виктором Панкевичем. Последние сознательно провалили компромиссное предложение Алексея Березина. Поскольку, если бы ГИК направил двух макаровско-щербаковских людей в ИКМО, а затем Щербакова сумела бы добиться выдвижения своих кандидатов по спискам парламентских партий, то она имела бы большинство в ИКМО.

В свою очередь, Смольный, то есть – Андрей Хлутков, посчитал, что ему выгоднее не соглашаться на двух своих представителей в ИКМО. Это означает, что Хлутков рассчитывает по оставшейся незаполненной квоте Горизбиркома провести через муниципалитет больше, чем двух своих людей. А это, в свою очередь, означает, что сейчас руководство Владимирского округа (то есть его глава, единоросс Иван Плюснин) переметнулось от Щербаковой к Хлуткову и выступает на его стороне.

Последствия:

Муниципалы Владимирского округа смогут сформировать как минимум половину ИКМО из лояльных себе людей. А если договорятся хоть с одной из парламентских партий, что весьма вероятно, то получат большинство в комиссии.

Что важнее — данная история продемонстрировала новый расклад сил в Горизбиркоме. 26 сентября комиссия весьма позорно для Смольного приняла выгодное Макарову, а не главе Приморского района Николаю Цеду, решение по формированию ИКМО Коломяги. Тогда на заседании отсутствовала представитель «Единой России» Наргис Ахадова, и ее голос компенсировала бывшая помощница Панкевича, а ныне член комиссии Екатерина Астафьева. Она голосовала за «список Макарова», хотя, по идее, должна голосовать согласно позиции Смольного.

Вероятно, после этого вице-губернатор Константин Серов объяснил Виктору Панкевичу, что, разрешая своим людям поддерживать Макарова, он поступает нехорошо. И теперь обе фракции – Макарова и Смольного — голосуют строго согласно своей принадлежности. Это демонстрирует, что голоса в комиссии распределены ровно пополам: 7 у спикера, 7 условно у городской администрации. Правда, среди этих 7 голосов условно администрации есть голос «яблочницы» Ольги Покровской, которую правильнее называть независимым членом. Зато голос председателя в некоторых случаях при равном распределении голосов «за» и «против» имеет приоритет.

В целом, очевидно, что в ближайшее время Горизбирком еще не раз окажется в такой же сложной ситуации. В частности, скоро ему предстоит формировать ИКМО Озера Долгого, где муниципалы намеренно сорвали утверждение состава своей комиссии, чтобы передать это полномочие ГИКу (ранее Горизбирком по своей квоте направил в тамошнюю ИКМО людей Вячеслава Макарова).

Более того, в перспективе ситуация грозит Горизбиркому потерей управляемости. В случае возникновения иных ключевых вопросов (например, как вопрос перенарезки округов ЗакСа, который стоял перед ГИКом в начале 2016 года), Макаров и Смольный могут пойти на принцип и комиссия не сможет принять вообще никакого решения.

MegaSmi