Бездуховности

Горсуд подтвердил решение Калининского районного суда о незаконности формирования избиркома МО №21. Комиссия будет распущена, а затем в полном составе заново сформирована Горизбиркомом. Причиной конфликта стало неприятие вице-спикером ЗакСа Анатолием Дроздовым главы муниципалитета Валентины Костиной: в 2019 году он планирует выбить ее из совета.

В понедельник, 20 ноября Горсуд вынес решение по иску Горизбиркома к муниципальному образованию №21. Суд подтвердил решение первой инстанции – Калининского районного суда – о незаконности формирования ИКМО.

26 июня совет депутатов МО №21 принял решение о формировании нового состава избирательной комиссии муниципального образования. В ее состав попали 4 представителя парламентских партий, 2 кандидата, выдвинутые собраниями жителей и 2 – направленные Горизбиркомом. Решение отказать двум из четырех представителям ГИКа в муниципалитете тогда объяснили превышением квоты госслужащих, которых в избиркоме должно быть не более 50%. Горизбирком, имеющий право на формирование половины состава ИКМО, ожидаемо не стал мириться с наглостью муниципалов и обратился в суд с требованием расформировать муниципальную комиссию.

Решение Горсуда вступило в силу с момента оглашения. Процедура приема предложений в новый состав 21-го ИКМО будет запущена на ближайшем заседании Горизбиркома во вторник, 28 ноября. Сформирована комиссия, как ожидается, будет в январе.

В муниципалитете рассматривают перспективу дальнейшего обжалования решения суда, однако окончательно пока не определились. «Решение будет принято на совете депутатов. Срок на обжалование – полгода. Я не собираюсь форсировать это решение. Сейчас конец года и много других важных дел», — пояснила Бездуховностям глава МО №21 Валентина Костина.

Причины:

Валентина Костина является депутатом данного муниципалитета с 2000 года, несколько созывов подряд возглавляет совет. Костина – в известной степени самостоятельная политическая фигура в Калининском районе, пользуется поддержкой избирателей. Она сама, как и депутаты ее команды, избраны в совет по спискам «Единой России».

Однако сейчас Валентина Костина вошла в конфликт с вице-спикером ЗакСа, единороссом Анатолием Дроздовым, стремящимся контролировать все муниципалитеты района и уже начавшим экспансию в соседние с 21-м советы. Сама она об отношениях с парламентарием высказывается неоднозначно.

— На счет конфликтов мне думать некогда. Я работаю. Мне не хватает мозгов даже понять, в чем может быть конфликт. У меня к нему (Анатолию Дроздову – прим. ред.) претензий нет, конфликтов с ним нет. А у него можете спросить сами. Есть у него конфликт или нет, я не знаю, а делиться своими ощущениями не хочу, — говорит Костина.

Между тем отношение Анатолия Дроздова к Валентине Костиной знающие люди описывают словами «аж трясет». Чем вызвано такое неприятие, не уточняется. Возможно, самостоятельностью главы совета.

В 2016 году Валентина Костина вопреки своему желанию не смогла выдвинуться в ЗакС от «Единой России». 21-й муниципалитет (вместе с МО Прометей и частью МО Гражданка) попал в состав 14-го ЗакСовского округа. До августа никто не сомневался, что по одномандатному округу здесь пройдет эсер Павел Солтан. Однако он трагически погиб. Против него «Единая Россия» выставила руководителя районного исполкома партии Галину Назарову, являвшуюся ставленницей Анатолия Дроздова. Первым номером в списке территориальной группы от партии власти баллотировался депутат-перебежчик Андрей Черных. За ним шли преемник Дроздова на посту главы МО Академическое Игорь Пыжик и глава МО Гражданка Наталья Вайцехович. Из перечисленных депутатом в итоге стала только Назарова.

Не сумев договориться о своем выдвижении с «Единой Россией», Валентина Костина попыталась выдвинуться от других не оппозиционных парламентских партий. Однако, когда, наконец, договорилась об этом, все-таки решила подчиниться воле главы Калининского района Василия Пониделко, выступившего против ее участия в выборах.

Последствия:

Процесс формирования 21-го ИКМО происходил в начале лета, еще при предыдущем составе Горизбиркома. Тогда в городской комиссии не было противостояния между «фракциями» Вячеслава Макарова и Смольного, и все ИКМО без боя сдавали спикеру ЗакСа. Поэтому тогда ГИК направил в ИКМО тех людей, которые были выгодны Анатолию Дроздову. Впоследствии, с укреплением позиций вице-губернатора Константина Серова, ситуация в Горизбиркоме обострилась. Рассмотрение вопросов о формировании нескольких ИКМО (Коломяги, Озеро Долгое, Владимирский округ) вылилось в публичные скандалы и ожесточенную борьбу между сторонниками Макарова и Смольного. При этом под конец последние начали побеждать в этой борьбе. Это дает Костиной надежду на то, что при повторном рассмотрении вопроса об ее ИКМО председатель ГИКа Виктор Панкевич с верными ему людьми встанет на ее сторону.

С другой стороны, конфликты происходили лишь в тех районах, главы которых проявляли решительность в отпоре Вячеславу Макарову: в Приморском, Центральном районах. Василий Пониделко в этом замечен не был. Что, в свою очередь, снижает шансы Костиной на успех. При попустительстве главы района и Константин Серов может не проявить интереса к составу данного муниципального избиркома. Тем более, что сейчас он занят более важными делами.

Однако есть и третья сторона: когда Пониделко просил Костину не выдвигаться от других партий, он, очевидно, что-то ей обещал. И, наверное, речь шла о сохранении за ней должности главы советы депутатов. Впрочем, муниципалы, как известно, относятся к самым незащищенным слоям населения. Обмануть их – все равно, что конфетку у ребенка отнять.

MegaSmi