Бездуховности

Три района Петербурга относят к «зоне риска» собеседники Бездуховностей. Именно там кто-то из муниципалов мог тайно объявить выборы накануне, чтобы максимально затруднить регистрацию враждебным для действующих команд кандидатов.

Воскресенье, 9 июня, стало первым возможным днем для объявления выборов в петербургские муниципалитеты. Однако по замыслу Горизбиркома ни один из муниципалитетов этого сделать не должен был. Председатель городской избирательной комиссии Виктор Миненко настаивает, чтобы все муниципальные выборы в этом году проходили по одному сценарию: 19 июня муниципальные избиркомы их объявляют, 24-го происходит официальное опубликование решений в газетах, с 25-го и на протяжении 20 дней проходит процедура выдвижения и регистрации кандидатов.

Такой хронометраж вписывается в календарь «главных избирательных дат» этого лета: сначала все действующие муниципалы подписываются в поддержку выдвижения Александра Беглова и его спойлеров (2 июня), затем в один день по всему городу проходят единороссовские муниципальные праймериз (16 июня — они специально были перенесены с 26 мая, чтобы сначала со всех муниципалов собрать подписи, а потому уже отказать нежелательным в выдвижении), затем объявляются муниципальные выборы (19 июня). Кроме того, 19 июня – первый день, когда выборы правомочны объявлять ИКМО, а не советы депутатов.

А вот с 9 по 18 июня правом объявления выборов обладают местные депутаты. Несмотря на официальную позицию Горизбиркома, юридически запретить им объявлять выборы невозможно. Собеседники Бездуховностей на прошлой неделе констатировали, что с воскресенья в городе будет введен «особый режим мониторинга»: чтобы как можно скорее узнать, нашлись ли муниципалитеты, решившие объявить выборы заранее и тайком. В понедельник, 10 июня, появились слухи, что выборы объявлены в каких-то муниципалитетах Московского, Выборгского и Адмиралтейского районов. Правда это или нет, и если да, то где именно – неизвестно.

Причины:

С одной стороны, выбор районов, оказавшихся в «зоне риска», можно объяснить логически. В Выборгском, например, есть проблемный муниципалитет Сампсониевское. Когда-то он входил в империю Сергея Анденко. С главой района Валерием Гарнецом у руководства муниципалитета отношения не сложились сразу, с Вячеславом Макаровым – расстроились со временем. Именно депутаты Сампсониевского 2 июня попытались саботировать муниципальный фильтр. Этот муниципалитет прекрасно вписывается в концепцию «попытаться спастись через тайные выборы»: покровителей у него не осталось, все хотят крови действующей команды, шансов сохраниться у нее немного.

В Московском районе схожая ситуация у Московской заставы. В 2014 году команда Валентины Афонькиной вновь переизбиралась при поддержке Александра Тетердинко. Однако в силу особенностей характера глава совета со своим покровителем за прошедшие годы рассорилась. Глава района, во-первых, политически слаб, а во-вторых, также не питает симпатий к Афонькиной. Из всех здешних муниципалитетов именно она с командой – первые претенденты на замену.

В Адмиралтейском районе как будто самый очевидный для объявления тайных выборов муниципалитет – Семеновское. Здесь от единороссов будут отбиваться ЛДПРовцы Олега Капитанова. Правда, в тамошнем ИКМО только-только установилась власть горизбиркомовских «миротворцев». С одной стороны, депутатам не нужно ИКМО для объявления выборов. Однако для того, чтобы самим зарегистрироваться кандидатами, оно им понадобится.

С другой стороны, в тени скандальной славы Семеновского могут попытаться спрятаться муниципалитеты, лояльные Сергею Соловьеву. То есть – все остальные. В некоторых советах муниципалы сидят десятилетиями и не боятся конкурентов. В некоторых, типа Екатерингофского, власть на прошлых выборах совершенно случайно досталась командам самовыдвиженцев. Они серьезно опасаются конкуренции с оппозиционерами, которых в Адмиралтейском районе олицетворяет экс-депутат Екатерингофского, а ныне начальник муниципальной кампании штаба Алексея Навального Александр Шуршев. К тому же, действующим муниципалам стоило бы побаиваться и своего патрона Сергея Соловьева, который с легкостью разменяет их на предстоящих выборах. И пока все думают, что тайно переизбираться будет Семеновское, на самом деле это может сделать Екатерингофский округ.

Последствия:

Если какие-то муниципалы действительно объявили выборы 9 июня, они будут скрывать этот факт от общественности. Чтобы максимально сократить время для регистрации конкурентов – и оппозиции, и единороссов, и бюджетников из районных администраций. Поскольку, как указано выше, речь может идти об отчаявшихся муниципалах, которым в этой жизни уже не на что надеяться. Таким образом, они будут скрывать факт объявления выборов до 19-го, потом выгадают еще несколько дней, отключив телефоны. И в результате из 20 положенных по закону на регистрацию кандидатов дней в реальности она будет идти дней 5. Правда, если Горизбирком пойдет на принцип, он может добиться продления сроков приема документов, как это было в 2015 году в МО Поселок Солнечное.

Однако нельзя исключать, что нынешняя тревога напрасна. Пока что документально опасения не подтверждены ничем, кроме теоретической возможности муниципалов объявить выборы. А муниципалитеты, находящиеся в такой же отчаянной ситуации, как вышеперечисленные, существуют в каждом районе.

MegaSmi