В июне Красносельский районный суд приступил к рассмотрению иска о лишении родительских прав Андрея Зайцев. Зайцев — не кто иной, как бывший муж Юлии Шик. Той самой сотрудницы аппарата ЗакСа, в интересах которой Вячеслав Макаров от имени всего городского парламента обращался к Владимиру Путину, Валентине Матвиенко, Светлане Агапитовой, а также главному судебному приставу РФ Дмитрию Аристову, главе ГУ МВД по Петербургу и области Роману Плугину и много кому еще.
В июне в Красносельском районном суде началось рассмотрение искового заявления Юлии Шик о лишении родительских прав ее экс-супруга Андрея Зайцева. Задолго до начала судебного разбирательства органы опеки муниципального образования Юго-Запад выдали заключение о целесообразности лишения Зайцева родительских прав. Документ датируется 14 марта. При этом сотрудники опеки не стали утруждать себя заслушиванием и выяснением позиции самого Зайцева, сбором доказательств, а удовлетворились лишь объяснениями Юлии Шик.
Причины:
Ангажированность органов опеки и попечительства МО Юго-Запад легко объяснить постоянным и длительным лоббированием интересов Юлии Шик спикером Законодательного собрания Вячеславом Макаровым.
Брак Юлии Шик и Андрея Зайцева фактически распался в октябре 2017 года. У них имеются дети Степан и Федор Зайцевы 2012 и 2014 годов рождения соответственно. С тех пор длятся судебные разбирательства по вопросу, с кем из родителей должны проживать дети.
Изначально на время разбирательства Ленинский районный суд Петербурга, вняв доводам Андрея Зайцева о том, что Юлия Шик не может найти общего языка с собственными сыновьями, применяет к ним физическую силу и регулярно оставляет в угрожающих их здоровью условиях, определил место жительства детей с отцом. Однако к весне 2018 года Шик обрела влиятельного покровителя в лице спикера Законодательного собрания Вячеслава Макарова. С апреля она уже была трудоустроена специалистом 1 категории управления документооборота аппарата ЗакСа. В характеристике, которая спустя 3 месяца была направлена Законодательным собранием в суд, говорилось: «Ю.О. Шик регулярно получает поощрительные выплаты — надбавку за выслугу лет (учитывая, что ее общий фактический стаж к тому времени составлял порядка двух лет, а в ЗакСе — 3 месяца — прим. ред.), надбавку за особые условия гражданской службы, ежемесячное денежное поощрение».
Параллельно Вячеслав Макаров от имени Законодательного собрания начал рассылать во всевозможные инстанции письма с требованием поддержать Юлию Шик в судебной тяжбе или взять дело на личный контроль. Официальные обращения были направлены председателю Верховного суда, уполномоченному по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлане Агапитовой, в СК, МВД и т.д. В результате к августу 2018 года суд кардинально поменял свою точку зрения и вынес решение в пользу Юлии Шик — обязал Зайцева передать ей детей. Тем не менее, Степан и Федор Зайцевы остались с отцом и бабушкой.
Вскоре выяснилось, что участие Вячеслава Макарова в судьбе своей новой сотрудницы на этом только началось. В октябре 2018 года петербургские депутаты на своем заседании единогласно поддержали проект обращения к президенту Владимиру Путину, в котором рассказывали о проблеме Юлии Шик. Также ЗакС направил аналогичное обращение главе СК РФ Александру Бастрыкину. «Мы доведем это дело до конца. А для семьи Зайцевых это может закончиться уголовными делами», — публично угрожал фактически своим оппонентам Макаров.
В апреле 2019 года, в преддверии начала очередного судебного разбирательства в Красносельском районном суде, просьба о помощи Юлии Шик от лица ЗакСа была направлена спикеру СовФеда Валентине Матвиенко, сенатору Андрею Кутепову, главному судебному приставу РФ Дмитрию Аристову, главе ГУ МВД по Петербургу и области Роману Плугину и начальнику УМВД России по Всеволожскому району области Александру Сухарикову. Кроме того, в особой важности этого дела всех адресатов своих обращений Вячеслав Макаров, по слухам, заверил лично. Также спикер вновь попытался вовлечь в процесс детского омбудсмена Светлану Агапитову.
Последствия:
Слишком демонстративное и навязчивое проявление личной заинтересованности Вячеслава Макарова в положительном для Юлии Шик исходе судебного разбирательства рано или поздно может привлечь к делу внимание структур федеральных властей. Которые в происходящем могут увидеть попытку давления на суд.