Бездуховности

Не верьте, когда анонимные — и не очень — телеграмм каналы утверждают, что президент вдруг принял решение о конституционной реформе и отставке правительства.

Разработка предложенных изменений в Конституцию началась более года назад, а подготовка к ним общества — в октябре 2018 года со статьи Зорькина в «Российской газете». Дабы все прошло спокойно летом прошлого года была зачищена протестная активность. Также в 2019 году были нейтрализованы все попытки появление новых политических игроков. Отставка правительства Медведева была неминуемой, но умышлено затягивалась, чтобы бывшее правительство могло вобрать в себя весь негатив от последних кризисных лет. При этом смена правительства преподнесена обществу как долгожданный подарок. Но не бескорыстный, а взамен на поддержку предложенной конституционной реформы. Которую следует провести скорее — пока пелена эйфории от перемен в сознании граждан не спала, а отдельные группы не начали действий по дестабилизации системы в период изменений (так как известно, что при трансформации любая система наиболее уязвима).

Настоящая интрига была лишь в фамилии нового премьера. За данную должность развернулась серьёзная борьба элитарных групп, отголоски которой выплескивались в СМИ материалами, очерняющими того или иного потенциального кандидата. В итоге ожидаемо премьером стала не политическая фигура — его главной заслугой видится отсутствие народного антирейтинга. Впрочем, как и рейтинга как такового.

В эпоху трансформации системы и в условиях тлеющего конфликта между элитами нужен именно технический премьер-министр. А также техническое правительство, из которого убрали всех вызывавших общественный невроз министров. Кого-то, — безусловно, с прицелом на будущие ключевые посты в новой структуре власти.

В последние дни в СМИ и телеграмм-каналах высказывается множество версий о том, ставленником какой группы является Мишустин. Но в действительности это — не более чем политический «трёп». Факт лишь в том, что он — сын чекиста, и сам относился к числу прикомандированных сотрудников. Поэтому версии о либеральном реванше в правительстве – вздор. Достаточно посмотреть на плодотворное сотрудничество ФНС с Лубянкой в течение последнего десятилетия. Лучших друзей у чекистов, чем ФНС, в последние годы в Белом доме не было.

Назначение нового Генпрокурора свидетельствует лишь о том, что прокуратуру решили реформировать и зачистить от влиятельных игроков, назначив человека из «конкурирующего ведомства» — в целях проведения реформы надзора (недаром в предложенных поправках к Конституции речь идет и о прокуратуре, но лишь в региональном разрезе). Поэтому, видимо, общий политический вес прокуратуры значительно упадет, и будет сведен к функции «федерального ока» в регионах. Под вопросом — сохранение полпредств: ждем реформу силовых ведомств.

Впереди формализация выстроенной ВВП системы сдержек и противовесов, которая сейчас закладывается в Конституцию. Уже не должность должна стать гарантией сохранения власти, а взаимно сдерживающая система высших органов, элементом которой должен стать лидер нации, обличенный в ту (председатель Госсовета) или иную (лидер правящей партии), а может быть и международную (руководитель правящего органа союзного государства) должность.

Какая из башен получит какую должность в новой системе власти, не так уж и важно. Вопрос в том, не захочет ли кто-то из друзей бОльшего… Ведь ВВП как единственного гаранта уже не станет, а роль лидера нации весьма эфемерна.

P.S. Если события будут развиваться по задуманному контуру, то следующие президентские (вероятно досрочные) выборы будут действительно выборами между 2-3 отобранными системой кандидатами. При определенном количестве кандидатов-статистов.

MegaSmi