Бездуховности

Экс-зампред Жилищного комитета Марина Орлова, два года назад едва не ставшая фигурантом уголовного дела о мошенничестве со льготными квартирами очередников, переходит на работу в аппарат Уполномоченного по правам ребенка. Пока Орлова станет советницей нового омбудсмена Анны Митяниной. Однако впоследствии может продвинуться по службе.

Одним из штатных советников уполномоченного по правам ребенка Анны Митяниной стала Марина Орлова. До сентября 2019 года она трудилась первым зампредом Жилищного комитета. 

Уполномоченным по правам ребенка в Петербурге 26 февраля депутатами городского парламента была избрана Анна Митянина. Во втором туре она сумела «вырвать» победу у своей соперницы — сотрудницы аппарата ЗакСа Юлии Шик. В первом туре Шик набрала 33 голоса, а Митянина — 28. Во втором — 11 против 26 соответственно. В тот же день Митянина прекратила свои полномочия социального вице-губернатора. 

Выборы омбудсмена в театральную постановку превратил спикер ЗакСа Вячеслав Макаров, желавший продемонстрировать Смольному свою полную власть над депутатами — если бы он захотел, Шик одержала бы победу и во втором туре.

Причины:

Марина Орлова хорошо известна петербургской общественности и правоохранительным органам. В Жилищном комитете она работала с 2005 года, на момент своей отставки — сразу после губернаторских выборов в сентябре 2019-го — являлась первым зампредом. 

В июне 2018 года в кабинете Орловой в рамках уголовного дела о мошенничестве при распределении жилья среди очередников прошел обыск. Оперативники изъяли у нее документы и личные вещи, в том числе, мобильные телефоны. Делом занимался Следственный комитет. Также обыски прошли в администрации Курортного района. 

Спустя месяц после увольнения Орловой в 2019 году был арестован другой зампред Жилищного комитета Аким Гашенко. Его задержали сотрудники УФСБ Петербурга и области по обвинению в незаконном обороте наркотиков. В день задержания выяснилось, что из Жилищного комитета Гашенко был уволен тем же самым числом — 24 октября. Будучи зампредом комитета, Гашенко занимался оформлением льготного жилья. За махинации с которым годом ранее едва не была привлечена к ответственности Марина Орлова. Необычная для чиновника такого уровня уголовная статья и внимание к нему именно сотрудников ФСБ породили слухи, что наркотики стали лишь поводом для ареста, а в действительности правоохранителей интересуют нюансы именно профессиональной деятельности Акима Гашенко. Сам он до сих пор находится под стражей, ходатайства его защиты о переводе обвиняемого под домашний арест суды отклоняют.

На этом криминальные истории вокруг персоны Марины Орловой не заканчиваются. Весной 2014 года сотрудники Управления по борьбе с экономическими преступлениями задержали некую Ольгу Розенштейн. Она занималась поиском доверчивых «вкладчиков» и обманом выманивала у них деньги на покупку «через Смольный» квартир за полцены, от которых якобы отказывались льготники. Изначально сообщалось, что за год преступной деятельности она таким образом завладела суммой порядка 1 миллиона долларов. Выдавала себя Розенштейн не за кого иную, как за Марину Орлову. В ходе судебного разбирательства количество преступных эпизодов, в которых обвинялась Розенштейн, сократилось до 4-х, она признала вину и осенью 2016-го была приговорена к 7 годам условного заключения. При этом СМИ сообщали, что впоследствии Розенштейн обвинила в мошенничестве адвоката, который защищал ее в суде. За свою защиту она тогда якобы выплатила ему 4,3 млн рублей, а также отписала доли в квартире на проспекте Стачек общей стоимостью более 2 млн рублей. 

Последствия:

Трудоустройство Марины Орловой в аппарат детского омбудсмена, скорее всего, свидетельствует о данных ей Анной Митяниной обещаниях дальнейшего карьерного роста.

MegaSmi