Бездуховности

Горизбирком утвердил составы и председателей новых 24-х ТИКов. Главами стали люди, список которых Бездуховности анализировали накануне: мелкие фальсификаторы и ставленники районных администраций. Альтернативные составы комиссий непосредственно на заседании на голосование поставила представитель «Единой России» Наргис Ахадова. Однако все ее предложения провалились. Против голосовал, в том числе, председатель Виктор Миненко. На возражения Ахадовой он посоветовал «звонить Совершаевой или губернатору».

В пятницу, 5 июня, Горизбирком на своем заседании утвердил составы оставшихся 24-х новых ТИКов, а также их председателей. Список новых глав почти полностью совпал с предложенным накануне рабочей группой. Его Бездуховности проанализировали еще в четверг. В руководство попали люди, аффилированные, преимущественно, с районными администрациями, многие из новых председателей замешаны или даже лично осуществляли различные выборные махинации и фальсификации. О чем коллегам в ходе заседания напоминали члены Горизбиркома от «Яблока» Ольга Покровская и от Партии роста Алексей Березин. Все их альтернативные предложения поддержаны большинством голосов не были.

Впрочем, есть в списке новых председателей и несколько изменений. Во-первых, отозвала свою кандидатуру Анна Евстигнеева — экс-депутат ЗакСа от ЛДПР, в прошлом году с прицелом на главу безуспешно баллотировавшаяся в Дворцовом округе, а затем неудачно участвовавшая в конкурсе на должность главы администрации в Лиговке-Ямской. Предполагалось, что Евстигнеева возглавит ТИК №47 Красносельского района (территория МО Южно-Приморский). Однако непосредственно на заседании стало известно, что она отказалась от членства в комиссии. Вместо нее председателем была назначена Мария Стрельцова — сотрудница администрации Красносельского района, с 2016 года являющаяся членом ТИК №26 с правом совещательного голоса от депутата ЗакСа Михаила Барышникова. 

Перепалку с переходом на личности спровоцировало обсуждение кандидатуры Виктора Чаплыгина, претендовавшего на должность председателя 50-го ТИКа Невского района (территория МО №54). Чаплыгин является мужем скандально известной экс-председательницы ТИК №5 Рахбар Спешиловой, в 2018 году усилиями депутата ЗакСа Игоря Высоцкого уволенной с этой должности. В вину Спешиловой были поставлены многочисленные нарушения в работе, в действительности Высоцкий добивался ее отставки, так как она отстаивала интересы Константина Серова (что, конечно, не отменяет того, что закон она нарушала). Несколько дней назад за махинации с муниципальной недвижимостью был осужден сын Спешиловой Аскар Спешилов, являвшийся главой администрации Невского округа.

С критикой кандидатуры Чаплыгина выступил Алексей Березин. Оппонировал ему член комиссии Олег Зацепа.

А.Б.: Чаплыгин никогда не был кандидатом в депутаты, не имеет опыта, не работал в избирательных комиссиях. Зато, по его собственным словам, «осуществлял оперативное сопровождение избирательных кампаний со стороны ФСБ». В Невским районе в последние годы в ходе избирательных кампаний были многочисленные нарушения, включая выдачу бюллетеней с вычеркнутым кандидатом Владимиром Владимировичем Путиным.

Виктор Миненко: У вас сомнения в роли ФСБ? 

А.Б.: В ФСБ у меня сомнений нет. А вот в роли Чаплыгина — есть.

О.З.: Виктор Чаплыгин являлся и кандидатом, и депутатом. А сопровождал выборы в других районах.

А.Б.: Как раз в этом муниципалитете был приговор его сыну на днях. 

О.З.: Представьте себе, осужденный Спешилов — не сын Чаплыгина. И я вообще против того, чтобы искать детей врагов народа, жен врагов народа. Я вот не сижу с решением о прекращении уголовного дела в отношении председателя ИКМО №15 (намек на отца Алексея Березина Виктора Березина, усилиями экс-председателя Горизбиркома Алексея Пучнина осужденного за нарушения на выборах в 2014 году — прим. ред.). 

Миненко: Вы о ком? 

О.З.: Допустим, о Березине. 

А.Б.: Спешилова известна всему городу! 

О.З.: А приговорчик есть в ее отношении? 

На этом перепалка закончилась, а Алексей Березин несколько вопросов подряд не выступал против назначения в комиссии других связанных с фальсификациями кандидатов. Чаплыгин в свою поддержку получил 8 голосов, двое были против, четверо, в том числе представитель ЕР Наргис Ахадова — воздержались. Последнее могло бы показаться странным, учитывая, что Чаплыгин был выдвинут именно ЕдРом. Его кандидатура была утверждена.

В комиссиях №58 (Приморский район, территория МО Озеро Долгое) и №60 (Фрунзенский район, территория МО Волковское) рабочая группа на выбор комиссии оставила по две кандидатуры. В 58-й — Дарьи Мишутиной (специалиста 1-й категории Юридического управления аппарата Санкт-Петербургской избирательной комиссии) и Марины Никифоровой (замначальника отдела соцзащиты администрации Приморского района, в должности главы ИКМО Кронверкское в 2014 году осуществлявшей операцию по недопуску независимых кандидатов в комиссию). Еще в ходе обсуждения состава комиссии Ахадова предложила альтернативный вариант, в котором Никифоровой не было вообще. Однако ее список провалился. В результате председателем 9 голосами была избрана Никифорова. 5 членов комиссии, в том числе Ахадова, голосовали против.

Накануне на заседании рабочей группы в 60-м ТИКе выбор стоял между экс-депутатом ЗакСа Ириной Комоловой, выдвинутой Партией роста, и Александрой Волковой, являющейся главным специалистом администрации Фрунзенского района, зампредом ТИК №29 и «правой рукой» скандально-известной экс-председательницы комиссии Марины Майковец. Против Комоловой на заседании Горизбиркома высказался лишь представитель КПРФ Андрей Беляев: в свое время она была исключена из партии за нарушение устава, в действительности — из-за очередного внутрипартийного идеологического конфликта. В результате она была избрана 13 голосами.

В остальном список председателей остался таким же, каким накануне его видела рабочая группа.

Причины:

Главной интригой пятничного заседания Горизбиркома стал конфликт между Виктором Миненко и большинством членов комиссии с одной стороны и представительницей интересов спикера ЗакСа Вячеслава Макарова Наргис Ахадовой — с другой. С первого же вопроса Ахадова стала предлагать альтернативные решению рабочей группы составы комиссий. И, видимо, была не готова к тому, что они будут проваливаться. По вопросу альтернативного состава 34-го ТИКа ее поддержало лишь 4 члена, включая ее саму, 36-го — 4, 37-го — 3, 38-го — 3. Данные ТИКи находятся в Выборгском и Калининском районах. Возможно, у Ахадовой были предложения и по другим комиссиям, но, видя, что они не проходят, больше она их не озвучивала. Лишь в 58-м ТИКе (Озеро Долгое) снова предложила свой список, и снова не набрала нужного количества голосов.

В начале заседания, увидев, что осталась в меньшинстве, Наргис Ахадова совершала множество телефонных звонков (из-за которых, например, не успела предложить альтернативы по 35-му ТИКу), шепталась с зампредом Алой Егоровой, выдвинутой в комиссию МО Петровский, и с Виктором Миненко. Последний в ответ на ее шепот ответил во всеуслышание: «Совершаевой пусть позвонит. Или губернатору». «Если я сейчас попрошу перерыв, вы мне дадите перерыв?» — попыталась спасти ситуацию Ахадова. «Пока нет», — ответил председатель.

Последствия:

Горизбирком снова понабрал в составы новых комиссий людей с сомнительной или откровенно запятнанной репутацией. Предостеречь от этого в ходе заседания пытались Ольга Покровская, Алексей Березин, представительница «Справедливой России» Екатерина Фесик. Но все их аргументы не были услышаны. Очевидно, что своим решением ГИК вновь навлечет на себя критику Центризбиркома. Возможно, на этот раз чаша терпения Эллы Памфиловой переполнится, и вместо публичного скандала произойдет отставка Миненко по собственному желанию. К которой он, вполне вероятно, идет осознанно.

Интереснее то, что большинством голосов членов комиссии, в том числе — голосом Дмитрия Краснянского, были провалены все предложения Ахадовой. То есть — Вячеслава Макарова. Судя по всему, бОльшая часть его интересов не была учтена при формировании комиссии и выборе председателей. Смириться с чем или осознать этот факт заранее он не смог — потому Ахадова и предлагала альтернативные списки и просила перерыв. Чем доказывала наличие конфликта и свое поражение в нем.

В этом плане любопытно, что, например, Александр Тетердинко по вопросу формирования составов и председателей 48-го (МО Звездное) и 61-го (МО Купчино) ТИКов никаких трудностей не испытал. Что заставляет задуматься о том, чью сторону конфликта он занимает сейчас.

MegaSmi