Бездуховности

Петербургские кандидаты в депутаты ГосДумы, входящие в так называемый «список согласованных Администрацией президента», не дождались финансирования из Москвы. В начале года предполагалось, что уже с 1 марта начнут поступать деньги на агитационную деятельность. Теперь наступило понимание, что если какие-то средства и выделят, то немного и позже. Кандидатам приходится «вывешиваться» «на свои» или в ущерб собственной кампании затягивать ее начало.

В Петербурге 8 одномандатных ГосДумовских округов. Еще с февраля считается известной и относительно достоверной информация о том, кто из кандидатов в каком округе согласован Администрацией президента. Расходятся, впрочем, мнения о том, была ли кандидатам заранее обещана победа на выборах или только безопасность от фальсификаций со стороны оппонентов. Как бы то ни было, данные кандидаты участвуют в некоем переговорном процессе с Администрацией президента, к ним прикомандированы политтехнологи из команды Александра Серавина, и большинство из них с февраля ожидает из Москвы поступления средств на «поле» и АПМ — пикеты, листовки, билборды.

На данный момент билборды будущих кандидатов присутствуют лишь в 4-х округах. 213-й округ Евгения Марченко стоит особняком — здесь его агитация даже не прекращалась после выборов 2016 года. Все это время на избирательной территории обновлялись билборды, шла активная работа с населением, в том числе, по линии муниципалитетов. В остальных районах агитация появилась в марте. Плакаты Партии роста с изображением Оксаны Дмитриевой размещены не только во Фрунзенском районе, но наибольшая их концентрация, конечно, в 217-м округе. В самом конце месяца билборды депутата от «Справедливой России» Елены Драпеко появились в ее 214-м округе, где она намерена вновь переизбираться. Наконец, в 212-м округе, где пока еще депутатствует Сергей Вострецов, развешаны билборды сразу двух его оппонентов. В начале месяца агитацию разместила Надежда Тихонова, под конец — Александр Тетердинко. Последний то ли согласован Администрацией президента, то ли нет, но, по крайней мере, в данном контексте упоминается. 

Тихонова в отличие от всех перечисленных в «апэшный» список не входит, а ее билборды появились одновременно с билбордами Марины Шишкиной и Алексея Ковалева, готовящихся к ЗакСовской кампании, и выполнены в той же стилистике. Также в городе без привязки к конкретным кандидатам размещены билборды партий ЛДПР и «Новые люди». 

По слухам, какие-то — пока небольшие — деньги на кампанию уже нашел Виталий Милонов. Однако на округе пока не «развесился». 

Существенно отстает от коллег Сергей Соловьев. Если, например, относительно того, кто будет выдвинут в 211 округе, версии продолжают расходиться, то 216-й округ с очень большой долей вероятности согласован именно для него. Несмотря на это, в то время как соразмерный ему по ресурсности и шансам на избрание Александр Тетердинко уже принял для себя эпохальное решение вкладывать в кампанию собственные средства, Соловьев пока кусает локти, но наступить на горло собственной бережливости никак не может. 

Причины:

В феврале кандидаты (особенно «единороссы-первоходки») ждали, что с марта из Москвы пришлют деньги на начало избирательной кампании — билборды, агитационные пикеты (которые, впрочем, в Петербурге пока запрещены всем кроме персонально Анатолия Дроздова), листовки и т.д. С наступлением марта стали ждать деньги к середине месяца, потом — к концу. Однако теперь наступило понимание, что пока из столицы ресурсов можно не ждать вообще. Более того, вполне вероятно, что в конце концов федеральная помощь будет оказана в сильно усеченном варианте. Не факт, что она вообще будет возмещать затраты на «поле», особенно конкретных кандидатов.

Последствия:

В сложившейся ситуации тяжелее всего финансировать свои кампании будет Сергею Соловьеву, Александру Тетердинко, Виталию Милонову. В отличие от уходящих в ГосДуму глав районов, административного ресурса у них нет. Милонов является действующим депутатом, однако сейчас за ним, по слухам, уже не стоят те спонсоры, которые были в 2016 году. Соловьев контролирует муниципалов лишь на одной трети округа. Это приятно, но решающего значения не сыграет: в лучшем случае эти муниципалы вложат открытки кандидата в подарочные наборы к 9 мая и 1 сентября и будут печатать его портреты в газетах, которые никто не читает. Вести агитацию, стимулировать участковые комиссии для вице-спикера будет очень затратно, и вряд ли найдутся желающие разделить с ним эту ношу. А протестное голосование и сильные кандидаты-оппоненты от других парламентских партий поставят его потенциальную победу под большое сомнение. У Александра Тетердинко ситуация еще более плачевная. Перед ним стоят все те же трудности, что и перед Соловьевым, но при этом нет ни одного преимущества: территория чужая, ни одного муниципала, районы помогать не будут. К тому же, у Тетердинко очень высокий «аппаратный антирейтинг» во всех ветвях власти Петербурга и — местами — в Администрации президента.

MegaSmi