Бездуховности

Говорят, готовящийся к отставке глава администрации Фрунзенского района Константин Серов, не ожидая сохранения должности после выборов, что называется, «пустился во все тяжкие». Фигурально выражаясь, отдирает плинтуса и обои в казенном кабинете в здании администрации на Пражской улице, собирается выносить оттуда огромный аквариум, и готовится с этой добычей «дать ходу». Без оглядки на закон и Смольный Серов может принимать взносы от участников предвыборной гонки на своей территории. Больше всего глава района мог бы получить от Александра Салаева за мандат депутата Законодательного Собрания по 15-ому избирательному округу. По слухам, за 50 млн рублей якобы по указанию Серова подписи, собранные самовыдвиженцем Салаевым, могли быть без вопросов приняты главой ТИК №23 Михаилом Левиным. Кандидат зарегистрирован и теперь ведет активную агитационную кампанию с опорой на все существующие ресурсы Администрации района, что также может входить в пакет услуг Константина Серова.

Наши источники утверждают: практически все списки собранных самовыдвиженцами в рамках текущей предвыборной кампании подписей – в большей или меньшей степени могут являться фальшивкой. В доказательство – математика. В среднем кандидату-одномандатнику в порядке самовыдвижения необходимо собрать примерно 5000 подписей. Учитывая установленные законом ограничения по времени, получается, что, опять же в среднем, кандидат должен в день получать по 500 безупречных автографов. Даже если в штабе работает 25 самоотверженных сборщиков, каждому из них необходимо в день уговорить подписаться за кандидата, как минимум, 20 человек. При этом Салаев – не Милонов, которого каждая собака знает, а уже не слишком известный человек с восточной внешностью, восточной фамилией и восточным отчеством – Рафикович. По слухам, и имя Александр у него уже не первое — до смены перед выборами 2007 года его звали Саид (политтехнологи подсказали: Саид – не петербургское имя). Прибыль принадлежащего Салаеву успешного универсама «Диана» в Рыбацком и тогда, и сейчас позволяет подменять любые данные в бумагах.

Так или иначе, подписи у Салаева ТИКом приняты. Здесь наши источники настаивают на важности двух факторов. Первый: неоднократно и серьезно замешанный в скандалах с фальсификациями на петербургских выборах 2011-го и 2016-го годов Михаил Левин ведет по тем же принципам свою последнюю кампанию и, как и Серов, готовится вскоре покинуть пост. Левин не боится гнева председателя Центризбиркома Эллы Памфиловой, так как после 19 сентября не видит себя в избирательной системе Санкт-Петербурга и России и собирается убыть на ПМЖ на историческую родину в Израиль. И второе соображение, оно звучит гораздо менее фантастично: качество подписей могут проверять почерковеды избирательной комиссии или специалисты МВД. Во втором случае – кандидат практически на 100% проваливается. Решение о том, кто будет заниматься проверкой, принимают ТИКи. Легко догадаться, что подписи Салаева полицейские эксперты не проверяли.

Напомним, Александр Салаев в 2007 и 2011 годах уже избирался в депутаты Законодательного собрания. СМИ писали, что в обоих случаях в его избрании большую роль сыграли студенты-карусельщики и откровенные приписки. В связи с наличием бизнес-интересов в Азербайджане и недвижимости в Испании народный избранник крайне редко посещал Мариинский дворец. Из-за прогулов под давлением оппозиции в 2013 году был вынужден сложить полномочия.

Для Александра Салаева 15-й округ, как говорят наши источники, — «мутный» хотя бы потому, что там баллотируется его бывший помощник, ныне представляющий «Единую Россию» руководитель петербургского отделения Общероссийского Народного Фронта Андрей Рябоконь. И, само собой, симпатии и поддержка курирующего выборы вице-губернатора Александра Бельского – на стороне единоросса. О попытках ТИК №23 во главе с Михаилом Левиным предотвратить выдвижение Рябоконя мы писали ранее. Эксперты утверждают, что это первый в истории России случай, когда избирательная комиссия всерьез пытается не зарегистрировать согласованного губернатором единоросса. По данному случаю, говорят, сам первый заместитель АП Сергей Кириенко звонил Александру Беглову. Потому позорного для партии власти прецедента не случилось, Левин отыграл назад и Андрея Рябоконя зарегистрировали.

Кроме того, территория находится в сфере влияния Оксаны Дмитриевой, ныне избирающейся от «Партии Роста» в Государственную Думу по 217-му одномандатному округу, в границы которого входят целиком Фрунзенский и Колпинский районы. Если ее избрание состоится, она может попортить много крови как Салаеву, так и Серову, подбадривая своей осведомленностью об их общих и личных делах. Пригодных для этого «кейсов» у одного Серова немало. Ранее мы писали о проверке Контрольно-счетной палатой деятельности администрации Фрунзенского района: аудиторы обнаружили нарушения более чем на 300 млн рублей. Кроме того, наше издание информировало читателей об уголовных делах в отношении близких Константину Серову чиновников и предпринимателей. Кстати, ближайший соратник Дмитриевой Сергей Трохманенко — тоже соперник Салаева по 15-му округу.

Наконец, еще один сильный и негативный фактор – это кандидат от ЛДПР Максим Яковлев. Ранее он являлся человеком экс-депутата Государственной Думы, ныне находящегося в заключении за мошенничество, Дениса Волчека. Теперь считается личной креатурой видного сотрудника Администрации Президента Алексея Михеева.

Тем не менее, наблюдатели утверждают, что «мутная компания» кандидатов с большими связями может так друг друга закидать окриками из высших сфер, так спутать там взаимные договоренности, что Салаеву с его единственным ресурсом в виде 50 миллионов из универсама «Диана» в этой неразберихе случайно достанется мандат. Поговаривают, так было на самом деле с Борисом Ивченко, который избрался в 2016 году, обойдя ближайших соперников на минимальное число голосов из-за того, что никто не воспринимал его всерьез и не тратился на то, чтобы ему мешать.

Причины: 

У Салаева есть деньги, которые он, возможно, готов отдать Серову. Серову эти деньги, возможно, нужны.

Последствия: 

Александр Салаев – весьма состоятельный человек, как бы ни сложилась его выборная судьба, от утраты 50 млн он не обеднеет. Серов после выборов навсегда покинет политическое поле Санкт-Петербурга: многократные нарушения, и, самое главное, субординации по отношению к Смольному на сей раз ему не простят, что он, впрочем, прекрасно понимает и сам.

MegaSmi