Бездуховности

Марафон в защиту Дома Басевича стартовал на минувших выходных. К акции уже присоединились десятки домов в Петербурге, Архангельске, группы защитников ВНИИБа и Охтинского мыса.

basevicha1С субботы, 13 августа, начался градозащитный марафон “Я/Мы Дом Басевича”. Акция запущена движением “Живой город” и призвана привлечь внимание к гибнущему доходному дому на Большой Пушкарской ул., 7, который приговорен к практически полному сносу исключительно злой волей балетмейстера Бориса Эйфмана.

Участие в марафоне приняли инициативные группы защитников здания Всесоюзного научно-исследовательского института целлюлозно-бумажной промышленности (ВНИИБ), Охтинского мыса. Акцию уже поддержали десятки петербургских домов, поступают фото из Архангельска, присоединятся и другие города. 

Марафон продолжается до среды, 17 августа.

Причины:

Дом Басевича — одна из самых тревожных точек на градозащитной карте Петербурга. Это огромный доходный дом, построенный в 1912 году в стиле модерн на Большой Пушкарской ул., 7 инженером-технологом Новый владелец без стеснения заявил, что на этом месте ему нужен новый дом, существующий будет снесен. В Доме Басевича начались страшные пожары. По видеокамерам жители фиксировали, как перед каждым неизвестные заносили канистры с бензином, затем из одной и той же машины неизветсные наблюдали, что здание достаточно разгорелось, и только после этого уезжали. Однако полиция отказалась расследовать преступления. Та же судьба постигнет соседний детский сад с собственным сквером на Большой Пушкарской, 9: все деревья будут вырублены, всю территорию сквера займет бетонная коробка апартаментов Эйфмана. Тендер на снос зданий уже объявлен», — отмечают в «Живом городе».basevicha2Иссахаром Исааковичем Басевичем и архитектором Алексеем Зазерским. Еще в 2015 году здесь должен был начаться ремонт по программе“Молодежи — доступное жилье”. Уже 7 лет как здание было бы отремонтировано, в нем жили бы люди. «Но злой рок швырнул его в объятия смерти. Здание передали театру Бориса Эйфмана, разрушителя Петроградской стороны.

Последствия:

Градозащита стала самой острой протестной повесткой в Петербурге. Безвольный Смольный пытается плыть по течению и отдавать на снос все новые исторические здания и памятники, но это провоцирует рост в геометрической прогрессии протестных настроений. Результатом такой бездумной политики может стать, что красной тряпкой для петербуржцев может оказаться любой объект, в том числе, Дом Басевича.

MegaSmi