Бездуховности

На Большой Пушкарской и Введенской улицах начинают сыпаться примыкающие к Дому Басевича жилые здания. Сам он сейчас почти полностью снесен. Из-за демонтажа раскололся надвое соседний дом по Большой Пушкарской ул., 5. Градозащитники и жители опасаются, что в планы Бориса Эйфмана входит максимальная «зачистка» квартала под новые постройки для своего театра.

Движение SOS СПб Снос сообщает о критических трещинах, появившихся на доходном доме Александрова — здании 1901-1902 годов постройки на Большой Пушкарской ул., 5, примыкавшем к Дому Басевича. Со стороны ул. Лизы Чайкиной, где до сноса Дома Басевича они стояли стена в стену, Дом Александрова раскололся на две отдельные половины. Огромная трещина прорезает всю его стену.

Во дворе на доме Александрова две трещины от первого до последнего этажей, пока еще частично прикрытые штукатуркой. Даты, проставленные на сигнальных «маячках» — июнь и июль 2023 года. То есть, самый разгар сноса Дома Басевича тяжелой техникой.

Пока еще сохраняется в своем постоянном «лежачем» состоянии отдельностоящий жилой пятиэтажный флигель по адресу ул. Съезжинская, 16 В. Этот дом в буквальном смысле «облокотился» на корпус Дома Басевича, который сносят в настоящее время. Если снизу стены зданий стоят на расстоянии друг от друга, то, поднимаясь выше, флигель по Съезжинской наваливается на Дом Басевича так, что на последнем этаже расстояния между стенами уже нет: стена демонтируемого здания служит своеобразным контрфорсом. Соответственно, после того, как снос Дома Басевича будет окончен, флигель по Съезжинской в буквальном смысле рухнет в образовавшуюся пустоту.

Причины:

Градозащитники предполагают, что таким образом Борис Эйфман — бенефициар сноса Дома Басевича и соседнего с ним детского сада со сквером — может расширять свои владения именно в этом квартале. Ранее он по похожей схеме захватил через дорогу основную часть квартала, ограниченного ул. Большая Пушкарская, Лизы Чайкиной, Введенской. Тогда были снесены жилые дома, объект культурного наследия Кинематограф «Ассамблея». Прекрасно понимая, что Дом Басевича не является аварийным, Эйфман мог намеренно ломать его именно для того, чтобы спровоцировать аварийность и последующее расселение под угрозой обрушения соседних жилых домов. А затем вновь, как и в случае с Домом Басевича и детским садом, бесплатно получить освобожденные от жителей и исторических зданий участки и застроить их своими апартаментами.

Последствия:

Город постоянно предоставляет Эйфману землю под застройку в самом центре Петроградской стороны на безвозмездной основе. Более того, даже строительство его апартаментов, театров, складов и пр. оплачивается из городского бюджета. Поэтому, если опасения градозащитников верны, Эйфману достаточно спровоцировать ситуацию расселения жителей следующих после Дома Басевича домов, а далее город все оплатит сам: выселение людей, сносы, новое строительство.

MegaSmi