Санкт-Петербургский городской суд вслед за Куйбышевским районным отказал градозащитникам в деле по Дому Устинова. Здание, построенное в 1903 году согласно сведениям Центрального государственного исторического архива, объявлено советским. До вступления решения суда в силу оно не достояло — застройщик ЛСР незаконно (поскольку в этот период здание проходило процедуру выявления и не могло быть демонтировано согласно 73-ФЗ) снес его в январе-феврале.
В понедельник, 26 февраля, Горсуд отказал градозащитникам в апелляционной жалобе по флигелю Дома Устинова на ул. Егорова, 23Б (фактически входило в комплекс доходного дома по Измайловскому пр., 18). В суде они пытались доказать, что здание построено в 1903 году, а вовсе не в 1930-м, как это следует из современных документов. В первом случае оно было бы защищено от сноса согласно градозащитному закону №820, во втором — разрешено.
«Горсуд сегодня отказал в нашей апелляционной жалобе по дому Устинова. На данный момент здание 1903 года постройки на ул Егорова, 23 уже полностью снесено. Его уничтожение стало триумфом беззакония и вседозволенности паразитов из ЛСР. Дважды здание в качестве вещдока брал под защиту Следственный комитет, и оба раза снимал этот статус. В ходе суда еще в первой инстанции Горсуд услужливо снял меры предварительной защиты, обеспечив возможность уничтожения здания, — резюмировал телеграм-канал SOS СПб Снос. — Сегодня в суде кгиоповка, защищая своих хозяев, убеждала судей, что здание все равно было бы снесено, даже если бы эти мерзавцы признали очевидное — что оно построено до революции. Потому что аварийное, внутриквартальное и подлежит демонтажу без воссоздания. Очередное вранье макарышей — 820-й закон позволяет демонтировать лишь отдельные аварийные конструкции, а не здания целиком. Однако КГИОП искусственно создал практику, при которой дома повсеместно приговаривают к уничтожению под предлогом аварийности (в данном случае установленной Гогичаишвили, которая клепает химико-технические экспертизы по воспоминаниям пенсионеров)».
Причины:
Градозащитники напоминают ход судебного процесса. Ими были представлены такие доказательства как справка из Центрального госархива, что дом построен в 1903 году; судебная экспертиза Следственного комитета, выполненная аттестованным в Минкульте экспертом Горбатенко С.Б., что дом построен в 1903 году; сравнение поэтажных планов, доказывающее, что дом, построенный в 1903 году и дом, существовавший вплоть до февраля с.г. — одно и то же здание.
«Но наши суды, видимо, уже давно забыли, что такое правосудие», — добавляют авторы поста.
Весь прошлый год жители дома Устинова (других его флигелей) и соседних исторических домов активно боролись против сноса: проводили народные сходы, записывали видеообращение к Владимиру Путину и Николаю Патрушеву, пытались физически не пускать демонтажников к зданию, обращались в Следственный комитет, прокуратуру, постоянно вызывали полицию для остановки незаконных работ. Однако их усилия оказались тщетны.
Последствия:
Градозащитники рисуют мрачную картину перспектив соседних жилых исторических зданий: «Что ж, теперь во дворах Измайловского пр., 18 вместо 6-этажного строгого исторического флигеля, пережившего блокаду, по прихоти судьи Кузовкиной, служек КГИОПа и хозяев жизни из ЛСР вырастет 12-этажный бетонный урод на 200 с лишним клеток-студий. Но жители этого уже не увидят — еще раньше соседние дома, по всей видимости, сползут в котлован, а люди, если их не погребет под обломками (как на Гороховой, 73) поедут жить в Шушары».
Решение Горсуда планируется оспорить в кассационной инстанции.