Бездуховности

Газеты холдинга «БМГ» — «Смена», «Невское время», «Вечерний Петербург» — сами виноваты в том, что их закрыли. Потому что еще при жизни не боролись за свою независимость, за качество своего контента. В этом убежден член политсовета петербургского отделения партии ПарНаС Вадим Суходольский. Бездуховностям он дал интервью и рассказал, почему в Петербурге надеяться можно только на оппозицию, собирается ли баллотироваться в ЗакС и Госдуму, а также какие качества вице-губернатора Игоря Албина положительно отличают его от коллег.

— По вашим ощущениям, близко ли к сердцу жители Петербурга принимают общефедеральные проблемы: война в Сирии, экономический кризис, оторванность власти от общества?

— Понятно, что война в Сирии далека от Петербурга. Но, к примеру, когда на повестке дня стояла война в Украине, горожане активно реагировали на события в соседней стране. Регулярно проходили антивоенные митинги, пикеты, даже на несогласованный «Марш мира» в городе выходили тысячи человек. Сегодня же внешняя политика отходит на второй план именно по причине экономического кризиса. Как бы по государственному телевидению ни пытались вдохновлять людей действиями авиации России в Сирии, люди вдохновляются всё реже. Ведь выключив телевизор, люди видят, как меняется жизнь вокруг них. Растут цены в магазинах, идут сокращения рабочих мест, скоро поднимется цена на проезд на транспорте.

На этом фоне видна и оторванность власти от общества. Власть не предлагает пути решения проблем петербуржцев. Стандартные фразы любого высокопоставленного чиновника на вопрос о кризисе — это «Надо переждать кризис» или «Потерпите, кризис ненадолго». Хотя понятно, что кризис пришёл в Россию и Петербург надолго, потому что он системный.

Конечно, всё это будет способствовать росту протестных настроений в городе. И на выборах в 2016 году мы это увидим.

— В таком случае, можно ли говорить, что горожане острее воспринимают местные проблемы: закрытие газет холдинга БМГ, градостроительные скандалы, скандалы, связанные со строительством?

— Закрытие газет прошло незамеченным. Но это вина самих газет. У них объективно было мало читателей. Именно потому их и закрыли новые владельцы холдинга. Причина в том, что газеты были скучные, боявшиеся иметь свою независимую позицию, боявшиеся публиковать журналистские расследования или критику власти. Эта невнятная и трусливая редакционная политика оставила их без читателей и довела до закрытия. А газета «Смена» перед закрытием «прославилась» и вовсе скандальными публикациями о «пятой колонне», публикациями, призывающими остановить развитие велосипедного транспорта в городе. Такие материалы вызвали гнев у общественности Петербурга и точно не добавили читателей. У петербургских изданий, отстаивающих независимость своей редакционной политики, мы не видим проблем с читателями.

Другое дело — градозащитная тематика. Варварское уничтожение горельефа Мефистофеля вызвало настоящий гнев думающих петербуржцев. Проводились массовые акции в городе.

Проблемы дольщиков – это постоянные, к сожалению, «горячие точки», которые постоянно находятся в центре общественного внимания. Жаль, что проблемы этих людей решаются крайне медленно.

— Эффективно ли петербургская оппозиция работает над решением городских проблем?

— В условиях оторванности власти от граждан жители города обращаются за помощью именно к оппозиционным депутатам Законодательного собрания. И только они способны своими запросами расшевелить медлительных чиновников.

Я считаю, что наиболее эффективно в городе работают оппозиционные депутаты Максим Резник, Ольга Галкина, Борис Вишневский. Вот Максим Резник, к примеру, никогда не остаётся в стороне от вопросов защиты интересов горожан в сфере культуры, был инициатором референдума о сохранении Исаакиевского собора как памятника архитектуры, музея. Резник не остаётся в стороне и от политических вопросов, участвует почти во всех митингах, отстаивающих демократические свободы петербуржцев.

Ольга Галкина активно занимается развитием велотранспорта в городе, поднимает вопросы строительства метро. Она много работает в своём избирательном округе в Красносельском районе. Уже даже говорят, что Красносельский район знаменит сегодня именно своим депутатом Галкиной.

Борис Вишневский помогает гражданам, которые защищают скверы от вырубки и точечной застройки. Мне нравится активность Марины Шишкиной, отстаивающей интересы свободы слова и независимости СМИ в городе. Вячеслав Нотяг проявляет себя в сфере образования. Депутат Александр Кобринский меня порадовал участием в кампании по освобождению из под ареста в Костроме петербургского политика Андрея Пивоварова. К сожалению, деятельность депутата Григория Явлинского в последние годы не очень заметна. Трудно её как-то оценить.

— Импонирует ли вам вице-губернатора Игорь Алби? Одобряете ли вы его метод работы, подразумевающий максимальную публичность политика, его диалог с общественными активистами? С чем вы связываете нестандартный для петербургской политики метод работы Игоря Албина?

— Игорь Албин – фигура неоднозначная. Его публичность и диалог с общественными активистами можно приветствовать. Например, внимание к проблемам дольщиков, развитию велосипедного транспорта. Это плюсы его работы.

Другое дело, что от власти мы ждём не только «красивой картинки» в телевизоре — о выездах Албина на «проблемные» адреса и т.д. — но и результатов. Пока «картинок» больше.

Говоря же о минусах можно вспомнить январский скандал, когда Албин призвал горожан самим убирать снег. Видимо, он забыл, что горожане платят налоги, на которые чиновники и должны организовывать уборку. Вспоминаются и его обещания в сентябре 2015 года не допустить роста цен на проезд в общественном транспорте, о которых он забыл спустя месяц, поддержав рост цен. Понятно, что его медийная активность – это попытка повысить свой политический статус, возможно — губернаторские амбиции. Он не хочет быть «техническим чиновником», а хочет быть политиком.

— А вы сами для себя планируете участвовать в предстоящих выборах в Законодательное собрание?

— Я буду участвовать в составе списка Партии народной свободы («ПарНаС»). Партия выдвинет свой список на выборы в Законодательное собрание и ГосДуму. Не исключаю и своего выдвижения. Работы будет много, наша партия объединит почти всю демократическую оппозицию города на этих выборах.

— Насколько в целом конструктивными вам представляются позиции петербургской оппозиции и петербургской партии власти в решении городских проблем?

— Петербургская оппозиция сегодня – это партия «ПарНаС» и её союзники по «Демократической коалиции», это партии «Яблоко», «Гражданская инициатива», Фонд борьбы с коррупцией, независимые депутаты Законодательного собрания. Эти силы доказали, что оппозиция может сохранять принципиальность и при этом не скатываться в маргинальность.

Например, партия «ПарНаС» выпустила недавно доклад «7 вопросов губернатору Полтавченко», где перечислены основные проблемы Санкт-Петербурга, даны рекомендации по их устранению. Там серьёзные вопросы, которые ответственная оппозиция поставила перед властью.

Независимые депутаты городского парламента, такие как Максим Резник, Ольга Галкина и другие, регулярно вносят законопроекты, подготовленные с учётом мнения горожан, защищающие скверы от вырубки, памятники от разрушения и т.д.

Другое дело, что большинство депутатов из провластных партий «Единая Россия» и ЛДПР блокируют принятие таких законов в петербургском парламенте. Как раз поэтому позицию провластных политических сил нельзя назвать конструктивной. За них голосовали люди на выборах, однако людей они как раз не представляют. «Единая Россия» в городе обслуживает исключительно интересы бюрократии из исполнительной власти, губернатора и близких к ним структур. А интересы чиновников и горожан почти никогда не сходятся. И только оппозиция сегодня на стороне людей в Петербурге.

MegaSmi