Муниципальному образованию Малая Охта не повезло с главой. Им руководит Дмитрий Монахов – человек психически «нестабильный», склонный во всех окружающих видеть врагов, в беседах с подчиненными рассуждающий о размерах откатов. О том, какими словами называл Дмитрий Монахов главу района Виктора Панкевича, как отзывался о руководителе «Единой России» Вячеславе Макарове и что рассказывал про других глав муниципалитетов, в интервью Бездуховностям рассказал Глеб Крюков, сотрудник совета Малой Охты, уволившийся после угроз и запугивания.
— Сколько лет и в какой период вы работали в совете МО Малая Охта?
— Я начал работать с ноября 2014 года специалистом 1-й категории аппарата муниципального совета. До этого, в сентябре я избирался в муниципальные депутаты вместе с Дмитрием Монаховым, главой совета. Так сложилась судьба, что мне не хватило голосов.
После того как прошли выборы, Монахов предложил мне перейти к нему работать в МО, он сказал, что ему нужны такие люди. На тот момент я работал в исполкоме «Единой России» по Красногвардейскому району.
— По какой причине вы прекратили работу в совете?
— Я добросовестно выполнял свою работу, в конце декабре 2015 года мне даже присвоили классный чин муниципальной службы. Но неожиданно, 13 января 2016 года, меня в кабинет пригласил Монахов, где присутствовали также два муниципальных депутата — Владимир Андреев и Анастасия Горбунова.
Когда я зашел, дверь сразу же была закрыта на ключ, и я понял, что ничего хорошего ждать не стоит. Мне было сказано, чтобы я писал заявление на увольнение по собственному желанию. Я спросил «А в чем причина?». Монахов ответил, что причины — никакой, просто он больше не хочет, чтобы я работал в муниципальном образовании, так как у него больше нет ко мне доверия. Я отказался писать такое заявление. Тогда Монахов пригрозил мне: «Не волнуйся, я устрою всё так, что ты у меня уйдешь по статье и больше никуда не устроишься». Я заявил, что не намерен общаться в таком тоне, встал, открыл дверь и вышел.
Спустя пару минут Монахов решил продолжить разговор. Он пригласил меня вновь и начал задавать вопросы, откуда я знаю подробности госзакупки по выпуску муниципальной газеты. Я ответил: «Извините, но вы меня попросили еще летом найти поставщика, который создаст проблемы компании «Медпресса» и выиграет». Я уже молчу, что в разговорах со мной об этом конкурсе у Монахова проскальзывали фразы про «15-поцентные откаты». Глава Малой Охты стал смеяться и говорить, что такого не было, и я всё придумываю. Но у меня на телефоне установлена программа, которая записывает входящие вызовы, и я включил ему эту телефонную запись.
Услышанное разозлило Монахова и он перешел к реальным угрозам. Монахов сказал мне: «Всё, теперь ты вырыл себе яму. Ходи и оборачивайся. Ты попал». Стал тут же звонить каким-то «серьезным ребятам», называть им мое имя и говорить, что надо подъехать и разобраться со мной. На следующий день я пришел на работу и написал заявление на два дня отпуска. Диалог с Монаховым продолжился. Он сказал мне: «Ты начал играть в серьезные игры. Я напишу на тебя заявление о незаконной прослушке, на тебя заведут дело, уволят. А дальше тебе подбросят наркотики, ты ведь знаешь такие истории, Глеб Александрович?». Поступили угрозы, что меня исключат из партии «Единая Россия».
После чего я ушел на больничный, по состоянию здоровья. Неоднократно ко мне приезжали знакомые Монахова и пытались вытащить меня на диалог, мне постоянно звонили на мобильный телефон и на городской.
Тогда я принял решение написать заявление от 09.02.2016 по собственному желанию, так как спокойно работать мне не дадут.
— Известно ли вам о том, какие отношения сложились между Дмитрием Монаховым и главой Красногвардейского района Виктором Панкевичем, бывшим главой МО Большая Охта Николаем Паялиным?
— По слухам, весной 2014 года у Монахова был длинный запой, продолжавшийся почти 2 месяца, после чего Панкевич вызвал его к себе на жесткую беседу. Как сказал мне Монахов тогда, ему сделали «последнее предупреждение», но пошли навстречу. Хотя совсем недавно появилась запись в сети интернет, где Монахов назвал Панкевича «полным нулём».
Паялина Монахов считает главным врагом. А о других главах муниципальных образованй района рассказывает только грязные сплетни за их спинами из серии – кто что купил, кто с кем спит, кто у кого родился.
Еще Монахов активно контактирует со Светланой Нестеровой и её супругом Сергеем Сахаровым. Они плотно работали на выборах 2014 года против команды Паялина.
— Можно ли назвать главу петербургского регионального отделения «Единой России» Вячеслава Макарова «покровителем» Дмитрия Монахова?
— Как мне говорил Монахов, они очень хорошие друзья. И Вячеслав Серафимович во многом ему помогает, они часто встречаются. Лично он считает его своим покровителем.
Взять хотя бы тот же случай, когда летом 2014 года Монахова снимали с выборов. Тогда Макаров помог ему.
— Справедливы ли слухи о психически неуравновешенном состоянии Дмитрия Монахова?
— Конечно! Каждый, кто с ним знаком, это отмечает. Большое употребление алкоголя еще никому не шло на пользу, это с годами сказывается. Сейчас он сидит на каких то таблетках и перепады настроения у него постоянные, приступы агрессии. Например, когда в декабре было заседание Совета, перед началом Монахов стал кричать, что одному из муниципальных депутатов он щас «набьет морду».
Так глава себя вести не должен! Или взять случай со мной…
— Какие отношения сложились между Дмитрием Монаховым и депутатом Малой Охты Игорем Риммером?
— Игоря Риммера Монахов тоже считает своим врагом. Хотя это странно — если бы не Игорь Сергеевич, то в свое время Монахов не стал бы главой МО. При этом документы муниципальной фракции «Единой России» и первичных отделений «Единой России» находятся по адресу Заневский проспект, д. 59, в приемной «Трудовой Партии России» (В Петербурге ее возглавляет Игорь Риммер – прим. ред.). Об этом знает тот же руководитель Исполкома «Единой России Олег Моисеев.
— В СМИ упоминалось, что на ваше отчисление из вуза пытался повлиять глава исполкома Олег Моисеев. Это правда?
— Да, мне передавали, что он такое хочет сделать. Так же он хочет исключить меня из партии. Правда по непонятным причинам.
Я считаю, руководитель исполкома «Единой России» должен выполнять другие задачи, а не строить из себя вершителя человеческих судеб. Такими действиями он порочит не только свое имя, но имя партии.
— Как вы считаете, намерен ли Дмитрий Монахов баллотироваться в ЗакС, ГосДуму?
— По его словам, он намерен идти в ЗакС от «Единой России». Его кандидатуру поддерживает и лоббирует Вячеслав Макаров.
— Какие претензии есть у вас к работе «Единой России» по Красногвардейскому району?
— Красногвардейское отделение «Единой России» считается самым большим по численности в городе, составляет 4000 членов партии. Только в глаза и половины никто не видел, всё это только на бумаге. А многие даже не знают что они члены партии.
Очень много толковых, молодых людей приходят, чтобы вступить к нам в партию. Приносят очень хорошие идеи, хотят активно помогать, причем абсолютно бескорыстно, но спустя время покидают район, так как никакой деятельности у нас не ведется.
Еще грустнее дело обстоит с фракциями в муниципалитетах. Например, взять фракцию МО Малая Охта. Она как бы есть, но только на листочках. Фракция должна собираться раз в месяц, но этого не происходит. На Малой Охте все это делается очень быстро: берется пара вопросов из повестки дня заседания совета, пишется, что все проголосовали «за», после чего руководитель фракции Монахов ставит свою подпись, и все готово! Зачем чего то делать и собираться?
Или взять, как проводилась конференция «Единой России» на Малой Охте 24 ноября 2015 года, когда осуществлялась проверка «Единой России». Пришел проверяющий, быстро нагнали сотрудников МО, раздали им чужие мандаты, проголосовали, и всё. А не было бы проверки, можно было бы и не собираться. Что самое смешное люди которые держали эти мандаты, не понимали в какой момент их нужно поднимать. Это просто цирк!
Я уже молчу, что большинство подписей вообще подделываются. Руководителя исполкома «Единой России» такая картина устраивает. Он позволяет муниципалам делать такие фракции и закрывать на все глаза.
И конечно при таком управлении творится всегда бардак. В этой ситуации жалко сотрудников районного отделения, которым приходится там работать.
Мне лично нравится, как работают другие районы, взять тот же Петроградский или Кировский — все четко, по порядку, мероприятия, актив задействован. Я бы очень хотел, чтобы и наш Красногвардейский район ожил.
— Не боитесь ли вы, что после того, что вы рассказали, вас исключат из «Единой России»?
— Интересно, за что. За правду? Или за то, что я единственный, кто смог об этом рассказать? Это им нужно бояться! Для чего вступать в партию, если собираешься бездействовать? У меня другая жизненная позиция!
Подготовила Серафима Макарченко