Бездуховности

Депутаты Законодательного собрания по-разному работают на своих округах. Например, депутата Сергея Трохманенко в Невском районе и след простыл. А вот Анастасия Мельникова, «приписанная» к району, активно занимается проблемами населения: ведет прием. Об этом и о том, что нужно изменить в структуре местного самоуправления Петербурга и кто из оппозиционеров сумеет попасть в ЗакС, а кто – нет, в интервью Бездуховностям рассказал депутат муниципального образования округ Ивановский Эльшан Гамзаев.

— Насколько «заметны» на территории МО Ивановский депутаты ЗакСа Сергей Трохманенко, Анастасия Мельникова?

— Сергея Трохманенко у нас никто не видел и не знает. Несмотря на то, что в 2011 году на ЗакСовских выборах Ивановский округ входил в его избирательную территорию, последние года четыре – если не все пять! – он у нас не появлялся, ни с населением, ни с депутатами не встречался. В общем, работы на округе, насколько я могу судить, фактически не ведет. Поэтому мне о его депутатской деятельности судить крайне тяжело. Нужен ли нам такой депутат – большой вопрос.

Другое дело – Анастасия Мельникова. В 2011 году она баллотировалась в первой тройке, в связи с чем своего округа у нее формально нет. Но именно в МО Ивановский ей выделили депутатскую приемную. Поэтому фактически она работает у нас. И работает довольно энергично! Как я понимаю, регулярно лично ведет прием, общается с жителями, помогает. Так что Настю у нас знают.

— Как вы оцениваете скандал, разразившийся в связи с выходом из Совета муниципальных образований МО №72: в январе муниципалы обвиняли Совет в бездеятельности и заявляли, что вышли из него, а в марте стало известно, что и муниципалы, и Совет дезавуировали свои решения, сохранили свое членство в совете и утверждают, что никаких разногласий между ними нет?

 — Мне, как человеку, непосредственно столкнувшемуся с петербургским самоуправлением, смешно наблюдать за этой мышиной возней. Я прекрасно понимаю этот осеннее-зимний порыв коллег из 72-го, принявших решение о выходе из Совета муниципальных образований. Потому что в действительности Совет ничего не делает! Какая от него польза? Раз в созыв он раздает всем вновь избранным депутатам значки, печатает какие-то малоинтересные брошюры. Ну и заполняет эту дыру, доставшуюся нам от федерального законодателя: мол, в регионе обязательно должен быть такой совет.

Но давайте подумаем: много ли пользы от него? Его председатель Всеволод Беликов говорит: неправильно вышли муниципалы из МО 72, мол, сами они никогда со своими проблемами к губернатору не пробьются, а всем вместе, с помощью Совета – легко! О чем вы, Всеволод Федорович?! Масштаб проблем, которые решаются на муниципальном уровне, слишком мелок для губернатора. Не может же глава 5-миллионнного города решать, у каких парадных урны поставить, а у каких – скамейки! Полномочия муниципалитетов, их количество – вопросы, которые нужно выносить на региональный уровень. Я глубоко убежден в необходимости реформирования петербургского местного самоуправления! А пока в том виде, в котором оно существует, оно менее эффективно. Возвращаясь к вопросу о то ли выходе, то ли невыходе МО №72, скажу, что для меня здесь все очевидно. Муниципалы покумекали, прикинули, сколько они тратят впустую на Совет муниципальных образований, да и решили выйти. А потом на них надавили хорошенько и загнали обратно в стойло. Ситуация стандартная. Только это не дело!

По поводу членства нашего совета депутатов (Ивановский округ) на заседании будем обсуждать.

— Что именно вы хотите реформировать в системе МСУ Петербурга?

— Прежде всего – и это основное — нам нужно укрупнить муниципалитеты. Сейчас их в Петербурге 111. Такая цифра даже в голове не укладывается. И в каждом муниципалитете есть администрация, в которой работает по 10-15 человек! Зачем, что они делают в рамках своих микроскопических муниципальных полномочий?!

Необходимо сократить количество муниципалитетов. Минимум – вдвое. А максимум – до количества районов Санкт-Петербурга. Вернуться к системе райсоветов, которая очень успешно у нас работала.

При этом речи не идет о ликвидации районных администраций. Пусть они существуют, как и сейчас. Остаются распорядителями бюджетных средств. А муниципалитеты будут существовать со своим, отдельным бюджетом – то есть, как сейчас. Но этот бюджет – не разбитый между 5-10 муниципалитетами на район, а единый – будет позволять решать какие-то конкретные задачи районного масштаба. Плюс, мы получим огромную экономию за счет сокращения совершенно ненужного, раздутого количества сотрудников администраций муниципального образования. Вместо 100 депутатов у нас будет 25 на район. И вместо 100 сотрудников местных администраций – также 25! То есть мы ликвидируем эти совершенно лишние бюджетные траты.

Одновременно с этим расширим полномочия и дадим бОльшие рычаги влияния муниципальным депутатам. Сейчас рядовой муниципал получает в месяц компенсацию в размере 1300 рублей. Что он может сделать на эти деньги? Приемных нет, с избирателями приходится общаться на улице! Разве можно так построить эффективную работу? Нет! Мы сократим количество муниципалов, но наделим их правом получения зарплаты, закрепим за ними приемные – хотя бы одну приемную на 5 депутатов! Каждый депутат будет отвечать за конкретную территорию, за проблемы жителей этой территории. Сделаем местную власть более полномочной и ответственной!

— А сейчас муниципальная власть безответственна?

— Я уже говорил, что сейчас полномочий у муниципальных депутатов просто нет. Муниципальные образования ведут работу с населением, что-то делают, но этого недостаточно.

Есть и этический аспект. Посмотрите, в некоторых муниципалитетах депутатами сидят просто дети. Ну что они могут сделать для населения полезного? Нужно более ответственно подходить к вопросу наделения пассивным избирательным правом. Нужно сделать так, чтобы депутатами становились люди состоявшиеся, с высшим образованием, с жизненным опытом.

— Как вы считаете, удастся ли оппозиции: партиям «Яблоко», «ПарНаС», «Правое дело» пройти в ЗакС следующего созыва?

— «Яблоко» и «Правое дело», думаю, смогут. У «Яблока» сейчас фактически 3 депутата. Думаю, примерно столько же они и проведут в новый созыв. «Правое дело», если Оксана Дмитриева и Максим Резник за него всерьез возьмутся, может получить даже больше мандатов. Но не намного: может быть, 4-5. Причем, если Дмитриева не сумеет попасть в ГосДуму, будет очень любопытно посмотреть, как она станет работать депутатом ЗакСа. Я имею ввиду ее энергию – думаю, она внесет оживление в парламентскую жизнь.

А вот «ПарНаС», думаю, не сможет провести ни одного депутата. Сейчас их идеи в обществе не популярны.

Беседовала Серафима Макарченко

MegaSmi