Массовый террор в отношении оппонентов на территории 6-го ЗакСовского округа развернули провокаторы Анатолия Дроздова, руководителя петербургской общественной приёмной председателя «Единой России» Дмитрия Медведева. Среди них пострадавшими были опознаны глава ИКМО Академическое Сергей Пруссаков и депутат Сосновского сельского поселения Марат Гогуадзе. Представляясь сотрудниками муниципалитета, они вырывают из рук «яблочников» и эсеров их листовки, крушат агитационные кубы и режут ножами баннеры.
Серия нападений за минувшую неделю была совершена на агитаторов от партий «Яблоко» и «Справедливая Россия» в 6-м ЗакСовском избирательном округе. В него входят муниципалитеты Калининского района Северный, Академическое и, частично, Гражданка. От «Единой России» здесь и в одномандатном округе, и во главе территориальной группы баллотируется депутат ЗакСа, руководитель петербургской общественной приёмной Дмитрия Медведева Анатолий Дроздов. Дроздов имеет прозвище Расческа за то, что на выборах 2011 года под камеру пытался расческой протолкнуть в урну пачку бюллетеней. «Справедливая Россия» выставляет здесь в одномандатном округе помощницу Сергея Миронова Любовь Менделееву. Впрочем, основной удар эсеры намерены нанести своей территориальной группой – первое место в ней занимает депутат ГосДумы Елена Драпеко, фактически гарантированно переизбирающаяся в новый созыв федерального парламента, второе – Геннадий Болдырев, муж сестры Сергея Миронова. Сильным является и кандидат, выдвинутый «Яблоком» — это бывший депутат ЗакСа, глава регионального отделения партии Михаил Амосов.
Первые провокации против оппонентов единороссы предприняли еще в середине августа. Тогда глава МО Академическое Игорь Пыжик сорвал встречу с избирателями Любови Менделеевой. Пыжик возглавил муниципалитет в 2013 году. До этого им руководил Анатолий Дроздов, в 2013 году получивший освободившийся мандат депутата ЗакСа. В тот раз Любовь Менделеева пыталась проводить встречу с избирателями на территории МО Академическое. На нее в окружении людей, близких бывшему главе соседнего МО Северного Сергея Романовского, явился Пыжик. Он потребовал у Менделеевой предъявить разрешительные документы на проведение встречи, затем заявил, что запрещает ей впредь встречаться с жителями и, если она не прекратит, сдаст ее в полицию. В подтверждение своих слов Пыжик указал на дежурившего неподалеку сотрудника полиции. По слухам, этот инцидент настолько впечатлил Любовь Менделееву, что более она не предпринимала попыток проведения встреч с избирателями.
Против остальных своих оппонентов единороссы не стесняли применять физическое насилие (в чем, вероятно, можно усмотреть высокий уровень их нравственности, так как они позволили себе нападать лишь на мужчин, пощадив женщин и детей (в роли Менделеевой)). Так, 1 сентября у агитатора «Справедливой России» на Политехнической, 21 был похищен стритлайн. Неизвестный объяснил агитатору, что поскольку работа по проведению пикетов заканчивается в семь часов, он объезжает все точки и забирает агитационные материалы. После этого мужчина забрал агитационный стритлайн и ушел.
В ночь с 1 на 2 сентября клеем залили замки в приемную Геннадия Болдырева на улице Гжатской, 22/1. Утром сотрудники приемной обнаружили, что замочная скважина и кнопка вызова домофона залиты клеем. Прибывшая на место оперативная группа полиции вскрыла замок и увезла его личинку на экспертизу.
А 3 сентября на агитаторов «Справедливой России», работавших на улице Вавиловых, 13, было совершено нападение. В нем приняли участие глава ИКМО Академическое Сергей Пруссаков и депутат Сосновского сельского поселения Марат Гогуадзе. Пруссаков, представившись сотрудником муниципалитета, потребовал у агитатора документы и разрешение на пикет (хотя по закону муниципалитет не имеет ни малейшего отношения к согласованию публичных мероприятий, проводимых на «земле» района). Агитатор заявил, что при необходимости документы оперативно подвезут сотрудники штаба. На что Пруссаков заключил, что агитация незаконна, а Гогуадзе ножом начал разрезать агитационные баннеры, закрепленные на «кубе», а затем срезать их с конструкции. Оставшуюся агитацию Пруссаков и Гогуадзе взяли с собой и вместе с ней скрылись.
Кстати, метод блокировки дверей с помощью клея активно применялся Маратом Гогуадзе и ранее. После президентских выборов 2012 года именно в Калининском районе квартиры некоторых наблюдателей и членов УИКов от оппозиционных партий подверглись подобным противоправным действиям. Так, замки на дверях им заливали клеем, на самих дверях писали неприличное слово «Х*й». На записях с камер видеонаблюдения видны одни и те же молодые люди. В одном из них был опознан на тот момент активист «Молодой гвардии» Марат Гогуадзе.
В тот же день, что и эсеры, 3-го сентября нападению подвергся пикет «яблочников» в 20-м округе. Марат Гогуадзе подошел к пикетчику, работавшему на углу проспектов Просвещения и Культуры (именно здесь проходит граница Калининского и Выборгского районов) и сначала стал требовать у него разрешительные документы, а затем заявил, что представляет администрацию, и что «пикетов «Яблока» нигде быть не должно». Как утверждает кандидат от «Яблока» Сергей Назаров, баллотирующийся вторым номером в терргруппе 6-го округа, затем Гогуадзе стал оскорблять агитатора, пугать его «братками», которые «приедут и зароют его». После схватил и пытался поломать стационарный флагшток. Назаров считает, что Гогуадзе хотел спровоцировать агитатора на драку, чтобы затем с помощью подставных свидетелей обвинить его самого в нападении.
5 сентября нападению подверглись агитаторы «Яблока», работавшие у здания, занимаемого муниципальным советом Академическое. Двое неизвестных отняли у них листовки и скрылись.
По фактам всего вышеизложенного пострадавшие представители «Яблока» и эсеров написали несколько заявлений в полицию. При этом сотрудники полиции не в каждом из случаев соглашались составлять протоколы. Перспективными можно счесть случаи с порчей имущества «Справедливой России» Маратом Гогуадзе и Сергеем Пруссаковым.
Причины:
Анатолий Дроздов, в интересах которого, скорее всего, действуют провокаторы, и так обладает плохой репутацией, связанной со случаем проталкивания в урну пачки бюллетеней. Однако она не мешает ему подниматься по карьерной лестнице. С тех пор, как он стал депутатом ЗакСа, он занял ряд должностей в «Единой России», стал человеком, весьма приближенным к председателю городского парламента Вячеславу Макарову.
То есть Анатолий Дроздов понимает, что «имидж – ничто», главное – сохранить статус депутата. А он-то как раз находится под угрозой. Фактически Дроздов не сумел выиграть выборы и в прошлый раз, дождавшись мандата лишь спустя 2 года. А тогда против него баллотировался один Сергей Малков от «Справедливой России», до 2011 года являвшийся депутатом от КПРФ. Теперь же против Дроздова в одномандатном округе пойдет «яблочник» Михаил Амосов, в свое время пользовавшийся популярностью в Калининском районе, а среди оппонентов-списочников будут и Елена Драпеко от эсеров, и Сергей Малков от Партии роста.
Последствия:
Действия граждан, намеренно портящих имущество других партий и похищающих их средства агитации, теоретически, легко могут быть трактованы как уголовно наказуемые. Однако здесь есть два важных фактора. С одной стороны, очевидно, что Анатолий Дроздов попытается не допустить скандала, связанного с правоохранительными органами. То есть партия «Единая Россия» окажет покровительство погромщикам. С другой – нападения на агитаторов слишком наглы и откровенны, а их участники, прежде всего – Марат Гогуадзе, слишком самонадеянны. Возможно, эсеры и «яблочники», используя авторитет Елены Драпеко и Михаила Амосова, пойдут на принцип и приложат усилия для привлечения своих обидчиков к ответственности.