Депутат ЗакСа от “Единой России” Денис Четырбок безуспешно пытается расширить свое политическое влияние на Красносельский район. По квоте оппозиционных партий он стремится заводить своих людей в избирательные комиссии тамошних муниципалитетов, однако, как уверяют Бездуховности знающие люди, раз за разом получает отказы.
В первых числах июня в муниципальном образовании Юго-Запад Красносельского района рассматривался вопрос о формировании избирательной комиссии. По предложению Городской избирательной комиссии председателем ИКМО вновь была переизбрана Татьяна Басенко. Ранее совет депутатов включил в состав ИКМО, состоящего из 8 членов, 4-х человек, предложенных Горизбиркомом, и 4-х представителей парламентских партий.
Татьяна Басенко считается человеком, полностью лояльным нынешнему главе муниципалитета Юрию Шарому. Последний, как полагали некоторые наблюдатели, на выборах 2019 года уже не будет выдвигать свою кандидатуру. В этом году Шарому исполнится 74 года, муниципалитет он возглавляет уже 17 лет. Не моложе него и заместитель главы совета — Светлане Северенковой уже 77 лет. Учитывая возраст руководителей муниципалитета, можно было ожидать, что в 2019-м команда депутатов существенно обновится.
По слухам, имея такой расчет, депутат ЗакСа Денис Четырбок по квоте одной из оппозиционных партий попытался провести в ИКМО Юго-Запада своего человека. В городском парламента Четырбок представляет “Единую Россию”. Он является председателем Комитета по законодательству, а также руководит Кировским районным отделением “Единой России”. В ЗакС он избран по 17-му одномандатному округу, располагающемуся, преимущественно, в Кировском районе. Также к 17-му округу относится часть МО Юго-Запад (примерно 20 из 50 тысяч избирателей муниципалитета). Оставшаяся часть Юго-Запада входит в 16-й ЗакСовский округ, также располагающийся, в основном, в Кировском районе.
В свою очередь, Красносельское районное отделение “Единой России” возглавляет депутат ЗакСа и бывший глава района Евгений Никольский. Районом же сейчас руководит Виталий Черкашин. Оба имеют политические интересы и, соответственно, небезразличны к избиркомам своих муниципалитетов.
Не имея возможности выдвинуть своего человека по квоте “Единой России”, Денис Четырбок попытался завести его через оппозиционную партию. Однако совет депутатов Юго-Запада отказался включать в ИКМО человека, аффилированного с Четырбоком, отдав предпочтение представителям других парламентских партий.
Насколько известно Бездуховностям, это уже не первая неудача Четырбока с ИКМО Красносельского района. Ранее по той же схеме он не сумел завести своего представителя по квоте «Партии роста» в избирательную комиссию муниципального образования Константиновское. Последнее, как и Юго-Запад, разделено между двумя ЗакСовскими округами: 18-м, от которого в ЗакС избран Сергей Никешин, и 19-м, от которого депутатствует Михаил Барышников. Сам Четырбок к этому муниципалитету никакого отношения не имеет.
Причины:
С одной стороны, тот факт, что ИКМО Юго-Запада вновь возглавила Татьяна Басенко, уже не раз избиравшая в депутаты команду Юрия Шарового, может свидетельствовать о том, что пока он не собирается оставлять муниципалитет и намерен участвовать в предстоящих в 2019 году выборах.
С другой, любопытен процесс попытки Дениса Четырбока расширить свое влияние на соседний район. И еще более любопытно, что ему это не удается. Как известно, в Кировском районе Четырбок воспринимается как наместник Вячеслава Макарова. Именно Четырбок осуществляет постепенное политическое выдавливание из района депутата ГосДумы Виталия Милонова и его протеже депутата ЗакСа Алексея Цивилева. Однако пока в районе остается депутат-старожил петербургского парламента Сергей Никешин. Как упоминалось выше, в его округ частично входит МО Константиновское. Возможно, именно он противостоит Четырбоку в его “оккупационных” намерениях. Впрочем, влияние Четырбока в Красносельском районе невыгодно и другим тамошним политическим игрокам: как депутатам ЗакСа, так и главе района Черкашину, считающемуся человеком, ориентированным строго на Смольный.
Последствия:
Пока до муниципальных выборов еще далеко, борьба за места в ИКМО не имеет однозначных и неизбежных политических последствий.