Фракция Смольного в Горизбиркоме не сумела отменить принятое неделей ранее по инициативе фракции Макарова решение о «разваливании» ИКМО Владимирского округа, большинство в которой получили люди главы Центрального района Андрея Хлуткова. Причиной тому послужила позиция представителя «Справедливой России» Екатерины Фесик, неожиданно отвернувшейся от Смольного.
В четверг, 26 октября, на очередном заседании Санкт-Петербургской избирательной комиссии члены, лояльные Смольному, попытались продавить решение об отмене собственного решения недельной давности. Тогда комиссия почти единоглассно постановила обжаловать в суде состав ИКМО Владимирского округа. Поводом к тому стало ненадлежащее выдвижение в муниципальный избирком Александра Иванова, одного из людей Андрея Хлуткова.
В ходе заседания 26 октября просмольнинский член комиссии Олег Зацепа сообщил присутствующим, что повод для обращения в суд исчерпан, так как муниципальный совет Владимирского округа самостоятельно отозвал из комиссии Иванова. На что возразил промакаровский член Алексей Березин, представляющий Партию роста: выяснилось, что кроме Иванова незаконно был выдвинут еще один член ИКМО. Речь идет о Сергее Малаеве, направленном в новый состав ИКМО предыдущим составом. Якобы выяснилось, что заседания муниципального избиркома в действительности не проводилось, решение о выдвижении Малаева в документах отсутствует.
В итоге вопрос об отмене решения недельной давности был поставлен на голосование. За то, чтобы отказаться о намерений подавать в суд на ИКМО, проголосовали 6 членов комиссии. К устойчивой «фракции Смольного» (Виктор Панкевич, Олег Зацепа, Екатерина Астафьева, Виктор Николаев и Юрий Кузьмин) присоединилась «яблочница» Ольга Покровская. Зато эсер Екатерина Фесик, ранее неизменно голосовавшая в соответствии с позицией Смольного, на этот раз воздержалась. То есть предложение набрало 6 голосов. Против выступили промакаровские члены комиссии в составе 7 человек.
Причины:
Долгую и сложную историю формирования ИКМО Владимирского округа Бездуховности неоднократно описывали ранее. Сначала фракция Макарова срывала голосование Горизбиркома по вопросу формирования своей половины муниципальной комиссии. Потом на компромисс не шли просмольнинские члены. В итоге право формирования комиссии отошло муниципалам. Те сформировали ИКМО, лояльное главе Центрального района Андрею Хлуткову, а не депутату Марии Щербаковой, как того хотел Вячеслав Макаров. Неделю назад промакаровские члены ГИКа приняли решение об обращении в суд с целью развалить состав ИКМО там.
Последствия:
Пока что Вячеславу Макарову удается продавливать большинство решений через Горизбирком. А Смольный в комиссии постоянно кто-нибудь «предает» — то бывшая помощница Панкевича Екатерна Астафьева, то сам Панкевич, теперь вот – Екатерина Фесик. В данном случае решение об отмене предыдущего решения было бы принято, если бы Смольный поддержала Фесик. В таком случае голоса членов распределились бы поровну, однако голос председателя Виктора Панкевича считался бы за два.
Некоторые наблюдатели полагают, что голосование по большинству вопросов, даже по тем, где как будто побеждает позиция городской администрации, срежиссирована Вячеславом Макаровым. В данном случае в пользу этой теории говорит тот факт, что неделю назад и Панкевич, и остальные его сторонники послушно голосовали именно за обращение в суд по ИКМО, а теперь неожиданно передумали. То есть председатель «вспоминает» о том, что он «должен» отстаивать позицию городской администрации только по окрику оттуда. А после как будто прилагает все силы, чтобы добиться нужного Смольному решения, однако каждый раз по совершенно не зависящим от Панкевича обстоятельствам получается по-макаровски.