10 лет колонии общего режима и штраф в размере 10 миллионов рублей запросило обвинение для обвиняющейся в получении взятки экс-депутата от «Единой России» Светланы Нестеровой. Сама она вину не признает и требует оправдания.
Во вторник, 18 сентября в Красногвардейском районном суде состоялись прения по делу экс-депутата ЗакСа от «Единой России» Светланы Нестеровой. В городской парламент она трижды избиралась от Красногвардейского района. Ее супруг Сергей Сахаров столь же многократно становился депутатом тамошнего муниципалитета Большая Охта. Однако, вопреки своему желанию, ни разу не смог его возглавить — всякий раз по 10 одномандатным округам муниципалитета большинство оставалось за командой Николая Паялина.
Светлана Нестерова была арестована в 2016 году, незадолго до очередных выборов в ЗакС. Сначала ее обвиняли в мошенничестве с деньгами, выделенными по субсидии Комитета по социальной политике. Позже статья была переквалифицирована на получение взятки в особо крупном размере. За прошедшие два года Нестерова фактически утратила связь с партией, а ее супруг оставил политические амбиции.
За время следствия Нестерову активно «топили» ее бывшие помощницы. Они были осуждены по тем же фактам хищений, однако их дела были выделены в отдельные производства. Вместе с помощницами была приговорена предпринимательница Гасанова, «осваивавшая» средства, выделявшиеся по депутатской поправке Нестеровой. Все трое признали вину, возместили причиненный ущерб и были приговорены к условным срокам лишения свободы.
Процесс над Светланой Нестеровой начался в Красногвардейском районном суде в конце декабря прошлого года. Следствие настаивает, что она, будучи депутатом, получила в общей сложности 4,8 млн рублей от коммерсантов за получение господряда на обеспечение малоимущих обедами и экскурсиями. Преступление квалифицировано статьей 290 УК РФ, частью 6 — получение взятки в особо крупном размере лицом, занимающим государственную должность субъекта РФ. Во вторник, 18 сентября, следствие запросило для бывшего депутата наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет и штраф в размере 10 миллионов рублей (максимальное наказание по этой статье — 15 лет лишения свободы). Сама Светлана Нестерова виновной себя не признает и требует оправдательного решения.
Практически весь срок с момента задержания летом 2016 года Светлана Нестерова содержится под домашним арестом. Ей разрешены походы по магазинам, в храм и визиты к врачу.
Причины:
Еще до вступления в силу приговора в отношении Светланы Нестеровой на свободу может выйти ее коллега по Законодательному собранию V созыва. В конце июля 2018 года ходатайство об условно-досрочном освобождении подал экс-депутат Вячеслав Нотяг. За взятку в 1,2 миллиона рублей он в январе 2018 года решением Кировского районного суда был приговорен к 3 годам лишения свободы и штрафу в размере 1 миллиона рублей. Сторона обвинения просила для Нотяга 8 лет лишения свободы и даже подавала апелляционную жалобу на слишком мягкий приговор. Однако он остался в силе после рассмотрения судом второй инстанции.
Вячеслав Нотяг после ареста в апреле 2016 года успел два месяца провести под стражей, где пережил инсульт, а затем был отправлен под домашний арест. Весь этот срок был зачтен ему в счет наказания. После приговора состояние здоровья бывшего депутата резко ухудшилось, и он отправился в тюремную больницу Гааза, где и пребывает до сих пор.
Между тем, в отличие от Светланы Нестеровой, Нотяг фактически частично признает вину. Он отрицает, что получал взятку, однако признает, что «оберегал» владельца компании «Воин-В» Олега Глущенко от градозащитников. Также к моменту рассмотрения ходатайства об УДО Нотяг намеревается полностью оплатить назначенный судом штраф.
Последствия:
Вероятно, спикер ЗакСа Вячеслав Макаров, с которым Светлана Нестерова до ареста была политически близка, постарается смягчить ее приговор. Однако вряд ли отнесется к этому вопросу слишком фанатично.
В отличие от дела Нотяга, Нестерова не признает вину. Да и следствие в ее случае просит более суровое наказание. Все это позволяет предположить, что хоть ее срок, конечно, и не будет столь длительным, как просит обвинение, какое-то время в колонии ей все же придется провести. И, возможно, больше, чем Нотягу в тюремной больнице.