Бездуховности

Бездуховности на анонимных условиях публикуют колонку одного из своих читателей, занимающего высокопоставленную должность в системе исполнительной власти.

Если, после встречи с «царем» на полях арктического форума «действующего» губернатора, стало ясно, что он и будет кандидатом на пост губернатора постоянного, то вот политическая судьба главного источника слухов об отставках губернаторов Санкт-Петербурга – В.И. Матвиенко — все более туманна. И чем выше статус собеседников, тем более однозначны мнения о скорейшей ее отставке. Вместе с тем, отставка «аксакала в юбке» петербургской (и не только) политики безусловно скажется на ее вертикали власти в городском парламенте.

Первый вопрос, которым озадачены государевы умы нашего города — кто станет сенатором вместо В.И. Ответ на него уже давно муссируется в коридорах ветвей власти Питера – «на повышение» в Москву уедет полковник. И, действительно, такой расклад выгоден как президентской вертикали в нашем городе, так и многим влиятельным недругам, коих успел завести В.С. за годы парламентской автократии в северной столице. Да и, возможно, самому В.С. будет проще оставить авторитетного преемника, нежели отбиваться, но уже без покровительства (формально) третьего лица в государстве.

Второй вопрос — кто вместо… возглавит ЗакС? Практически всех политических тяжеловесов полковник «вычистил» из парламента. Остался, разве что, один Никешин (Кущак – не в счет), но следует сказать, что его политические амбиции сошли на нет, он вполне комфортно чувствует себя в кресле председателя комиссии, по слухам, параллельно владея «небольшим свечным заводиком». «Фракция» бывших районных глав также не в счет – не тот калибр, да и с покровителями (за исключением Серафимыча) — туго.

Из молодых серьёзен лишь Макаров-младший – его глаза горят, но «патрон» Евтухов — в случае ухода Матвиенко — также утратит позиции и вряд ли сможет существенно влиять на городскую повестку. Анохин хотел бы – но не в этот раз.

Можно взглянуть на заместителей, и тут вырисовываются определённые расклады. «Расческа», конечно, — не кандидат, но вот Соловьев — весомый преемник (ну как минимум по версии его самого). Ему уже давно «тесно» в занимаемом кресле. Его амбиции – руководящее место в ГосДуме либо спикер нашего ЗакСа. И, по убеждениям ближних, если с председательством не получится, на следующие выборы точно пойдет в Думу. Он активно готовит себе плацдарм для рывка в первые лица, и имеет необходимые качества – зубаст, умеет плести, прогибался – но не «раком». К тому же, обычно намекает на обширные связи — там ….   Да и сам Макаров, как человек с «хваткой», понимает, что, оказав Соловьеву протекцию, может потом и попросить. А Соловьев правила игры знает и принимает, поэтому вряд ли откажет. Но есть одно «но» — с Соловьевым ЗакС также не станет на 100% лояльным: все-таки человек с амбициями. Поэтому данный расклад вполне может не устроить ВРИО, по крайне мере, советчики от такого расклада не в восторге.

По осени ходили слухи насчет слабого пола, Рахова – старый соратник, Мельникова – медийна, послушна и любима в верхах. Но, по правде говоря, Рахова уже не в тех отношениях.

А вот назначение Мельниковой было бы хорошим вариантом для исполнительной власти. Она хорошо воспримется электоратом, а так как состоит в натянутых отношениях со спикером, можно быть уверенным, что он утратит контроль, если дать ей «тяжелого» руководителя аппарата. При этом, на «субъектность» не претендует. Но вот хочет ли сама – вопрос.

В заключении стоит отметить, что от придворных политтехнологов все чаше можно услышать мысль о том, что должность спикера — хороший вариант для торга в случае, если кандидат в губернаторы, являющийся депутатом ЗакСа, наберет критическую массу протестных голосов.

MegaSmi