Бездуховности

Совет депутатов муниципального образования Сампсониевское во главе со своим председателем Наталией Карфополитской попал в яму, которую сам же выкопал для оппозиционеров. 10 июня муниципалы тайно объявили выборы и на протяжении недели утаивали этот факт ото всех, в том числе, от собственной ИКМО. Затем они в полном составе проиграли единороссовские праймериз, после чего решили идти на выборы самовыдвиженцами. Однако теперь их не пускают в избирательную комиссию, и они не могут подать документы на выдвижение.

Перед самым объявлением выборов, 7 июня, члены ИМКО Сампсониевского на своем заседании переизбрали заместителя председателя и секретаря. Ими стали Владимир Зимин и Ирина Ананьина соответственно. Их предшественники Евгений Ганночкин и Диана Толкачева сложили свои полномочия. Председателем комиссии осталась Наталья Карпухина, избранная на эту должность сразу после формирования в 2017 году. По итогам заседания 7 июня члены ИКМО договорились встретиться 19 июня, в день, когда, как планировалось, депутаты Сампсониевского назначат выборы. И разошлись.

17 июня состоялось экстренное заседание ИКМО. На нем членам комиссии сообщили, что, как выяснилось, депутаты назначили выборы 10 июня. И тогда же якобы официально опубликовали это решение в газете. Все это сохранялось в тайне ровно неделю. Члены ИКМО тогда приняли решение начать прием документов с 18 июня.

На заседании местного избиркома пыталась выступить глава совета депутатов Наталия Карфополитская. Она требовала, чтобы ИКМО приступила к работе по месту своего юридического адреса на Новолитовской улице, 5. А не по фактическому адресу на Большом Сампсониевском пр., 86 – в администрации Выборгского района. Слово Карфополитской на заседании комиссии не дали и комментировать ее требования не стали.

С 18 июня ИКМО Сампсониевского формально ведет прием документов у кандидатов. Попасть в комиссию даже удалось активистке штаба Алексея Навального Наталье Бариновой, получившей известность после того, как на первомайском шествии ей при задержании сломали плечо. После посещения избиркома она поспешила распространить в СМИ информацию о том, что в отличие от других комиссий, ИКМО Сампсониевского работает без нареканий, никаких препятствий кандидатам при приеме документов не чинит.

Вероятно, с Бариновой поспорили бы все остальные независимые кандидаты. ИКМО Сампсониевского входит в список комиссий, на которые поступило наибольшее количество жалоб. Избирком работает всего два часа в день, перед дверьми ежедневно толпится очередь из подставных кандидатов, у каждого из них документы принимают по 40 минут. В понедельник, 24 июня, представитель ИКМО Малик Шарипов и вовсе в середине рабочего дня закрыл дверь комиссии на ключ, ушел в неизвестном направлении и больше не вернулся.

Вместе с остальными независимыми кандидатами из «Объединенных демократов», навальнистов и пр. в очереди перед ИКМО простаивают и действующие депутаты Сампсониевского во главе с Наталией Карфополитской. Документы на выдвижение у них не принимают. А потому они не могут приступить к сбору подписей избирателей.

Причины:

МО Сампсониевское входило в состав муниципальной империи экс-вице-спикера Сергея Анденко. В 2016 году он стал жертвой внутрипартийных интриг Вячеслава Макарова и в отчаянии снял свою кандидатуру с парламентских выборов. После этого лояльные ему муниципалитеты остались один на один с главой района и руководителем районного отделения «Единой России» Валерием Гарнецом. Который, недолго думая, приговорил их к тотальной зачистке на сентябрьских выборах 2019 года.

В конце 2016 года депутаты Сампсониевского попытались сохранить контроль над своей ИКМО при формировании ее нового состава. Однако сделали это довольно грубо – просто не уведомили Горизбирком и сформировали 100% комиссии самостоятельно. За полгода муниципалы проиграли суды обеих инстанций, в результате чего утратили право на формирование даже части комиссии. Весь ее состав был определен решением Горизбиркома. Фактический контроль над избиркомом получил Валерий Гарнец, то есть – «Единая Россия».

16 июня депутаты Сампсониевского в полном составе во главе с Наталией Карфополитской проиграли единороссовские праймериз. Бездуховности писали, что партия готовит штурмовую команду во главе с нынешним замглавы МО Семеновский Марией Рыбчак. Ее муж Павел Рыбчак трудится начальником отдела физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Выборгского района, а также возглавляет исполком районного отделения «Единой России». Поражение Карфополитской на внутрипартийном голосовании было ожидаемым.

В этих условиях ее последней надеждой было заставить ИКМО работать по месту своей юридической регистрации – на Новолитовской ул., 5. Именно там располагается местная администрация Сампсониевского. Вероятно, отчаянный план Карфополитской состоял в том, чтобы каким-то образом вынудить ИКМО переехать на Новолитовскую, там установить физический контроль над комиссией, закрыть двери ото всех кандидатов, кроме действующих депутатов и нескольких их спойлеров, а затем держать глухую оборону до 30 июня, когда истекут 20 дней с 10 июня, формальной даты объявления выборов. Однако этот план заранее был обречен на провал.

Последствия:

На данный момент рабочая группа Горизбиркома уже рекомендовала городской комиссии отменить решение депутатов Сампсониевского и продлить срок приема документов на неделю. Решение может быть принято 25 июня. Это даст шанс зарегистрироваться кандидатами Карфополитской с ее действующими депутатами. В противном случае она рискует так и простоять перед закрытыми дверями администрации до окончания сроков выдвижения, сокращенных ее же собственным решением о тайном назначении выборов.

MegaSmi