Экс-ректор Петербургского университета профсоюзов Александр Запесоцкий на суде о конфискации имущества сетовал на 1937 год, 90-е годы и обещал не сдаваться.
В четверг, 9 октября, в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти начался процесс по делу о национализации имущества Петербургского университета профсоюзов, которое, по версии Генпрокуратуры, Запесоцкий обратил в свой доход через оформление активов на сына, покупку элитной недвижимости во Франции и финансирование бизнеса в Монако и Эстонии.
Иск прокуратуры поддержал Комитет по науке. Представитель ведомства заявил суду, что у них скопилось большое количество жалоб лично на Запесоцкого и на вуз. Экс-ректор в ответ назвал авторов жалоб «двоечниками, наркоманами и псевдо-революционерами».
— Я считаю эту ситуацию недопустимой, не имеющую [место] в юриспруденции десятилетиями, возможно, с 37-го года. В отечественной юриспруденции такого не было. Я убеждён, что и быть не должно, — цитирует канал «Ротонда» выступление Запесоцкого относительно своего отстранения от руководства университета. Такое решение суд ранее вынес в качестве обеспечительной меры
Затем Запесоцкий сравнил Генпрокуратуру с «рэкетирами из 90-х»: тогда отставной ректор, по его собственным словам, пережил еще бОльшее давление: ему поджигали служебную машину и к нему приходили рэкетиры с оружием. «Я тогда не отступил и не отступлю сейчас», — патетически окончил выступление Запесоцкий.